13 ноября 2019 20:14
13 ноября 2019 20:14
фото: Глеб Хрусталёв

Автоматика в надёжных руках

Саратовский железнодорожник удостоен отраслевой награды за многолетний добросовестный труд

В соответствии с приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова электромеханик Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Ермаков отмечен знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». Торжественная церемония состоялась в минувший понедельник, 30 сентября, в конференц-зале Саратовского территориального управления. Под аплодисменты собравшихся Сергей Николаевич получил награду из рук начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева.
Семья Ермаковых жила в деревне Неёловка Татищевского района, поезда поблизости не ходили. Несмотря на это стальная магистраль заинтересовала Сергея ещё более полувека назад.

– Когда я маленьким мальчиком с родителями ездил в гости к дяде, любил останавливаться на пешеходном мосту в районе станции Саратов-2 и смотреть, как работают составители поездов, как производится роспуск составов. Эта картина меня просто завораживала, – вспоминает собеседник.

Однако связывать свою жизнь с железной дорогой юноша не собирался. У него были другие планы.

– Мы с одноклассниками решили поступать в военное училище, усиленно готовились. Но в последний момент я передумал, – рассказывает Сергей Николаевич. – Посчитал, что будет лучше остаться на гражданке. А тут отец прочитал в газете, что ведётся набор в Саратовский железнодорожный техникум. Решение я принял быстро.

Заново готовиться к поступлению абитуриенту не пришлось. Ему зачли результаты экзаменов, что уже были сданы в военном училище. Для

Сергея началась студенческая жизнь, полная возможностей проявить себя на разных поприщах. Он успешно выступал на спортивных соревнованиях, опережая всех на лыжне и легкоатлетической дорожке. Находил время для художественной самодеятельности.

После окончания учебного заведения в 1980 году по распределению попал в Анисовскую дистанцию сигнализации и связи. Едва выпускник начал вникать в тонкости профессии в должности монтёра, как его призвали на военную службу.

С учётом специальности молодой человек был направлен в войска связи. Часть располагалась под Ленинградом, и за два года Сергей успел осмотреть все главные достопримечательности северной столицы и пригородов.

– Один из моих сослуживцев, когда узнал, что я изучал в техникуме устройства телемеханики, подумал, что я занимаюсь починкой телевизоров. Начал было объяснять, чему меня обучали на самом деле, но он не стал слушать. Сказал, что ему и так всё понятно, а в детали вникать желания нет, – смеётся Сергей Николаевич.

Вернувшись домой, Ермаков устроился в начале 1983 года в Саратовскую дистанцию СЦБ электромехаником. С тех пор вся его трудовая биография неразрывно связана с одним предприятием.

Проводником в специальность для начинающего эсцебиста стал бригадир Владимир Буланов.

– К советам Владимира Ивановича я всегда прислушивался. Для нас, молодых, он обладал непререкаемым авторитетом. Перенимая у наставника накопленный им за несколько десятилетий опыт, я становился всё более уверенным в своих действиях, – говорит Сергей Николаевич.

После того как Буланов ушёл на пенсию, исполнять его обязанности было поручено Ермакову. Грамотно выстроить работу новоиспечённому бригадиру было несложно. Помогли приобретённые в комсомоле организационные навыки и высокий уровень профессионализма.

Сергея Николаевича всегда отличала тяга к знаниям. С годами техника и технологии развивались, в эксплуатацию вводились современные аппараты и устройства. Электромеханик с интересом следил за появлявшимися новшествами.

– Когда я только начинал работать, здесь, на станции Саратов-1, применялись импульсные рельсовые цепи и блочная маршрутно-релейная централизация. В 1987 году мы осуществили переход на рельсовые цепи с реле ДСШ-13. Тогда это казалось большим шагом вперёд, а сейчас и они уже стали историей. На смену пришли реле ДСШ-16, – поясняет собеседник.

Немало времени Сергей Ермаков проводил в командировках. Если сегодня установкой новых устройств и пуско-наладочными работами занимаются подрядные организации, то раньше это было обязанностью были возложены на сотрудников дистанций. Иногда удавалось справиться за две-три недели, а порой требовалось около полутора месяцев.

– В пределах Саратовского региона мы с коллегами ездили на станции Сенная, Вольск-2, Трофимовский-1. А ещё раньше нас привлекали к реконструкции станций Волгоградского отделения. Я участвовал в модернизации напольных устройств на станциях Спартановка, Мечётка, Сарепта, Чир, – отмечает собеседник.

По мнению железнодорожника, лучший способ восстановить силы после напряжённого труда – отправиться в путешествие. Отпуск с супругой Татьяной он по обыкновению проводит на курортах Краснодарского края и Северного Кавказа. А на выходные выезжает в Неёловку, на свою малую родину. Там у четы Ермаковых есть дом, рядом с ним они разбили небольшой сад. К родителям часто присоединяется дочь Елена и шестилетняя внучка Юля. Девочка ходит в детский сад, но уже интересуется железной дорогой.

– Однажды она была у меня на работе. Я ей показывал действие светофоров, объяснял, для чего они нужны, – делится Сергей Николаевич. – В качестве пассажира Юля на поездах пока что не ездила, но взяла с меня обещание, что мы с ней прокатимся на электричке. А я раз дал слово, то непременно сдерживаю. Как знать, возможно, после этой поездки в нашей семье появится продолжательница династии.

За 38 лет, посвящённых стальной магистрали, Сергей Ермаков не раз получал благодарности от руководства предприятия и дороги. Но награды для эсцебиста не главное.

– Приятно, конечно, когда твой труд оценивают, и тому есть подтверждение. Но это вторично. На первом же месте – обеспечение безопасности движения и надёжной работы устройств автоматики и телемеханики, – утверждает железнодорожник.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31