17 ноября 2019 19:04
17 ноября 2019 19:04
фото: Глеб Хрусталёв

Безопасность во главе угла

Железнодорожники Саратовского региона готовятся к работе в зимних условиях

В минувший понедельник, 30 сентября, состоялся разбор результатов проверки объектов инфраструктуры подразделений Саратовского территориального управления комиссией начальника Приволжской железной дороги. Участники мероприятия обсудили вопросы безопасности, производственно-экономической деятельности, а также социально-кадровой политики.
Одной из центральных тем совещания стало обеспечение безопасности движения. В общей сложности в ходе осеннего комиссионного осмотра обнаружено 4 435 нарушений и применено 396 запретных мер. В сравнении с результатами весеннего осмотра число последних уменьшилось на 20%. Однако в отдельных службах ситуация ухудшилась.

– Количество нарушений возросло в путевом хозяйстве, в службе автоматики и телемеханики, в дирекции по эксплуатации путевых машин, – сообщил заместитель начальника Приволжской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Владимир Лоещук.

В перечень основных рисков по путевому хозяйству входят неудовлетворительное содержание стыков на станциях, наличие неисправных металлических элементов стрелочных переводов и дефектных рельсов в пути. Но, несмотря на отдельные замечания, в целом путейцами региона проведена большая работа.

– Результаты видны невооружённым глазом. Особо хотелось бы отметить прогресс, достигнутый в Саратовской дистанции пути. Сотрудникам Ершовской и Пугачёвской ПЧ следует подтянуться, – сказал Владимир Васильевич.

Ряд потенциально опасных факторов зафиксирован и в других хозяйствах.

По данным АС «Зима» на 15 сентября, в Саратовском регионе средняя готовность к работе в зимних условиях составляла 93,6%.

– Среди наиболее актуальных задач в хозяйстве тяги – подготовка локомотивов и автотранспортных средств. В путевом комплексе нужно сосредоточить усилия на контроле за работоспособностью станционных устройств пневмообдувки и электрообогрева, а также на выполнении программы капитального ремонта пути, – пояснил первый заместитель начальника службы технической политики Андрей Гаркуша.

Положительная тенденция в Саратовском территориальном управлении наметилась в ситуации с отказами технических средств. Так, с января по август интенсивность ОТС первой и второй категории снизилась на 18,6%, третьей – на 16,3%. Однако у представителей комиссии возникли замечания в области охраны труда, также был выявлен ряд экологических рисков.

Большое внимание участники совещания уделили подведению итогов производственной деятельности.

– В Саратовском регионе наблюдается некоторое отставание от графика выполнения плана по эксплуатационному грузообороту. Впрочем, если результаты, которые были продемонстрированы по этому показателю в сентябре, удастся закрепить, намеченные на 2019-й параметры будут достигнуты, – подчеркнул начальник службы корпоративной информатизации Александр Рудой.

Саратовцами успешно выполнены задания по среднему весу поезда, производительности локомотива. Впервые удалось реализовать план по участковой скорости по отчётности ЦО-1. Достигнутое значение превзошло как расчётный, так и прошлогодний показатель. Однако сделать предстоит ещё многое. Среди тех, кому нужно подтянуть результаты по участковой скорости, – Саратовский, Ершовский и Аткарский узлы.

– По итогам сентября Саратовское территориальное управление значительно опережает остальные. Результаты работы в первом осеннем месяце, по предварительным данным, позволили саратовцам опередить волгоградцев и астраханцев в рейтинге по итогам III квартала, – рассказал Александр Валентинович.

Финансово-экономические показатели также оказались на достойном уровне.

– Рассматривая итоги деятельности за восемь месяцев с начала года, мы видим, что доходы превышают план на 2,8%, а расходы составляют 99,6% от расчётного значения, – констатировал первый заместитель начальника Приволжской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Ринат Бахтеев.

За полугодие проведена большая работа по благоустройству помещений и прилегающих к зданиям территорий. В качестве положительного примера отметили содержание комнаты приёма пищи на станции Курдюм. Для персонала станции Трофимовский-1 оборудована гардеробная. Станция Кулатка может похвастаться образцово-показательной организацией хранения инструментов на посту ЭЦ. На станциях Курдюм и Возрождение созданы уголки истории.

В соответствии с программой, утверждённой в Приволжской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, многое было сделано в рамках капитального и текущего ремонтов. Вместе с тем предстоит ещё немало работы. К примеру, на станции Новоперелюбская после ремонта помещений нужно заменить устаревшую мебель.

– Изначально за первые девять месяцев с начала года по структурным подразделениям планировалось приобрести 3 149 единиц мебели. По факту это число составило 3 238. В IV квартале ожидается поступление ещё 3 721 единицы, – сообщил заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Воротнёв.

На предприятиях продолжается установка кондиционеров. С января по сентябрь региональные дирекции закупили 92 сплит-системы. Планируется, что до конца года их количество увеличится на 28 единиц.

В рамках совершенствования условий труда железнодорожников в службу пути в этом году поступили модульные табельные. В Саратовской ПЧ ими будут пользоваться на станциях Зоринский, Багаевка, Россоша, Трофимовский-1, Бобровка. В Ершовской ПЧ табельную задействуют на станции Рукополь.

– В ближайшее время необходимо решить вопрос с их подключением к коммуникациям там, где этого ещё не сделано. Сооружения должны быть электрифицированы, обеспечены системами водоснабжения и водоотведения. Зима приближается, и провести соответствующие работы нужно в кратчайшие сроки, – поставил задачу Александр Сергеевич.

Позитивная динамика наметилась и в результатах саратовцев в соревновании трудовых коллективов. В прошлом году во II квартале с выполнением необходимых показателей справились 20 предприятий. В 2019-м их число увеличилось до 23. Год назад место в тройке удалось занять только Пугачёвской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Теперь же призёров сразу шестеро. В их перечне коллективы Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, станции Озинки, эксплуатационных локомотивных депо Анисовка и Сенная, Ершовской дистанции пути, саратовского железнодорожного вокзала.

Высокие производственные результаты находят отражение в доходах сотрудников. Среднемесячная заработная плата железнодорожников Саратовского региона составляет 47 338 руб. Если взять для сравнения аналогичный показатель по Саратовской области в целом, обнаружится, что зарплата тружеников Приволжской выше в 1,72 раза.

– Саратовский регион развивается бурными темпами. Многое ещё предстоит реализовать. Речь идёт о строительстве детской железной дороги, западного обхода Саратовского узла, моста через Волгу. Ведётся реконструкция вокзального комплекса. При этом необходимо помнить, что внимание руководителей должно быть сфокусировано на людях, работающих в компании. Это станет залогом нашего успеха, – подчеркнул в конце совещания начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31