25 февраля 2020 18:33

25 февраля 2020 18:33

Стали ближе к пассажирам

На железнодорожном вокзале Астрахани кассы и справочные адаптированы для маломобильных граждан.
Оформить проездные документы, узнать интересующую информацию в справочной и обратиться к дежурному по вокзалу пассажирам на инвалидной коляске стало проще.

Согласно действующим нормам поверхность столов индивидуального пользования, прилавков, низа окон касс и других мест обслуживания, используемых посетителями на креслах-колясках, должна находиться на высоте не более 0,85 м над уровнем пола. Объекты инфраструктуры реконструированы и приведены в соответствие с требованиями.

– Граждане с ограниченными физическими возможностями, в том числе дети, едут на лечение, реабилитацию или отдых по путёвке чаще всего железнодорожным транспортом. Тем более что сейчас есть и специализированные купе, и опускающиеся площадки. Нужно обратиться с заявкой на горячую линию, которая поступает на портал «Центр содействия маломобильным пассажирам», – поясняет дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала Астрахань Надежда Жулина. – На станции организовывается сопровождение, предоставляется коляска, оказывается помощь с багажом. В каждой смене работают два сотрудника специализированной службы. Мы встречаем человека, в конце платформы у нас есть для этого удобная площадка. Имеются также две аппарели, которые используются, если вагон не оборудован подъёмником.

До недавнего времени дежурные испытывали сложности в общении с человеком на инвалидной коляске ввиду высоты окошка: нужно было выходить из служебного помещения, чтобы проконсультировать пассажира по тому или иному вопросу. Теперь этого не требуется, поскольку рядом появилось окно с низким прилавком. То же самое касается и справочной. Здесь расположена и специальная аппаратура для слабовидящих и слабослышащих граждан.

Пониженными прилавками оборудованы и кассы для приобретения билетов на поезда дальнего следования и пригородного сообщения.

– Несколько месяцев назад я передвигалась на коляске из-за тяжёлой травмы, – рассказывает астраханка Мария Шипова. – Необходимо было ехать в Москву на операцию. Сотрудники вокзала помогли мне и приобрести билеты, и сесть на поезд. Заметно, что проделана большая работа для беспрепятственного передвижения инвалидов.

Вышеуказанные мероприятия проводятся в рамках реализации соответствующей инвестиционной программы. Объекты пассажирской инфраструктуры оборудуются таким образом, чтобы ими легко могли пользоваться люди с ограниченными физическими возможностями.

Работа по адаптации вокзального комплекса Астрахани продолжается. Закончен ремонт центрального лестничного марша, где технические характеристики ступеней приведены в соответствие с нормами для маломобильных групп населения.

С правой стороны для инвали­дов-колясочников будет установлено подъёмное устройство с откидной площадкой. Оно позволит подняться на второй этаж здания с выходом на перрон.

До конца года планируется смонтировать ещё пять электрических подъёмников, в том числе для спуска к подземному пешеходному переходу, на выходе из тоннеля, со стороны завокзальной площади.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30