18 октября 2019 02:19
18 октября 2019 02:19
фото: Глеб Хрусталёв

Урожай встаёт на рельсы

В августе работники Приволжской железной дороги добились перевыполнения плана по погрузке

Последний летний месяц, по оперативным данным, сложился для приволжан достаточно успешно. Основные показатели производственной деятельности были выполнены. Достигнутые результаты позволяют оставаться в плюсе и по итогам восьми месяцев работы.
В августе тарифный грузооборот с учётом порожнего пробега на Приволжской железной дороге составил 9 092,2 млн ткм. Это на 0,6% превышает запланированную отметку и на 1,1% – прошлогоднюю цифру. Эксплуатационный грузооборот увеличился ещё ощутимее. В целом по магистрали параметр превзошёл ожидаемое значение на 2,4%, или на 175,8 млн ткм. В Волгоградском регионе эксплуа-тационный грузооборот оказался больше задания на 5,8%. В случае с электровозами превышение равняется 1,1%, а вот тепловозы дали прибавку на 18,3% к плану. С перевыполнением сработали и астраханцы. Что касается Саратовского региона, то здесь результат хотя и был на 14,4% выше, чем в августе 2018-го, всё же не достиг намеченного уровня – не хватило полутора процентов.

Пассажирооборот в прошлом месяце зафиксирован на отметке 771,4 млн пасс.-км. Это чуть меньше ожидаемого. Железнодорожники намерены наверстать упущенное.

– Снижение обусловлено разными факторами. В частности, уменьшилась составность поездов, следующих из-за рубежа. Кроме того, на центральном уровне было принято решение об отмене некоторых поездов. Мы продолжим реализацию программы мероприятий по росту объёма пассажирских перевозок и рассчитываем, что завершим год в плюсовой зоне, – сообщил заместитель начальника Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Буянов.

В последний летний месяц приволжане выполнили и задание по погрузке. Так, было погружено 84,7 тыс. тонн строительных грузов, что составило 125,3% от намеченного. Столь стремительный рост во многом обеспечен волгоградцами, которые превзошли план более чем в три раза. Объём урожая, собранного представителями аграрного сектора в Саратовской и Волгоградской областях, привёл к увеличению погрузки и относительно плана, и относительно отчёта. Так, труженики магистрали погрузили 253,6 тыс. тонн зерна и продуктов перемола. Изначально ожидалось, что показатель будет равняться 209,6 тыс. тонн. В плюсовой зоне оказалась и соль. Астраханцы погрузили 10,1 тыс. тонн, в то время как расчётное значение было на 2 тыс. тонн меньше. В перечень номенклатур, благодаря которым удалось выполнить задание, вошёл лом чёрных металлов. Намеченные значения железнодорожники преодолели в каждом из трёх регионов Приволжской магистрали.

Одна из самых значимых номенклатур в структуре погрузки на Приволжской железной дороге – нефтепродукты – в августе грузилась не столь активно, как это предполагалось изначально. С заданием справились только саратовцы, погрузив 517,9 тыс. тонн. Астраханцам до нормы не хватило 14,7 тыс. тонн, волгоградцам – 37,3 тыс. тонн. В совокупности было погружено 1 337,8 тыс. тонн нефтепродуктов, что хоть и больше прошлогоднего результата, но составляет всего 96,5% от запланированного на август объёма.

Другая номенклатура, оказавшаяся в минусе, – чёрные металлы. Планировалось, что их погрузка на дороге достигнет 167,4 тыс. тонн. Однако работники Волгоградского региона выполнили лишь 79% от плана, а представители Саратовского региона едва смогли приблизиться к половине расчётной величины. Ниже ожидаемого были погрузка химикатов и соды, а также цемента.

Несмотря на неудачи по отдельным направлениям, в целом план по погрузке на Приволжской железной дороге в августе выполнен на 100,2%. Суммарный объём составляет 3 323,3 тыс. тонн. Среднесуточная погрузка зафиксирована на уровне 107,2 тыс. тонн, что также превышает изначально намеченную величину.

На магистрали продолжается работа над внедрением новых услуг для удовлетворения потребностей грузоотправителей. Большое внимание уделяется развитию современных транспортно-логистических центров, упрощению доступа к инфраструктуре компании, построению эффективной системы продаж.

– Мы обладаем рядом инструментов, благодаря которым можем осуществлять контакты с партнёрами в дистанционном режиме. Это и электронная торговая площадка, и личный кабинет клиента на сайте ОАО «РЖД». Кроме того, можно позвонить на горячую линию, и специалисты колл-центра ответят на все интересующие вопросы, – рассказал начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык.

В минувшем месяце Приволжская железная дорога ежесуточно принимала в среднем 7 168 вагонов, что на 4,3% больше запланированного. Если по гружёным вагонам перевыполнение составило 1,7%, то по порожним оно достигло отметки 8,4%. Небольшое отставание, отмеченное в Астраханском регионе, удалось с лихвой компенсировать перевыполнением в Волгоградском и Саратовском регионах. Среднесуточная сдача находилась на уровне 7 259 вагонов в сутки при плане в 6 870 единиц.

С заданием по обороту вагона приволжане в целом справились. Значение параметра по дороге равняется 6,93 суток, в то время как плановый срок – 6,99 суток. Для сравнения: годом ранее эта величина была зафиксирована на отметке  8,32 суток. Таким образом, показатель улучшился более чем на 20%.

Сократился и срок оборота транзитного вагона. Если 12 месяцев назад он составлял 3,97 суток, то теперь – 2,36. Впрочем, задание предполагало 2,26 суток. Положение дел с оборотом местного вагона оказалось лучше, чем было намечено. Результат отчёта железнодорожниками также был превзойдён. А вот продолжительность оборота порожнего вагона, хоть и не дотянула до уровня, зарегистрированного в августе 2018-го, была выше запланированной на 12,6%.

Одно из направлений работы, где есть к чему стремиться, – увеличение участковой скорости. Она составила 36,7 км/ч, в то время как план предполагал 39,2. Если в случае с электровозами норму удалось выполнить, то тепловозы следовали со скоростью 35,8 км/ч вместо ожидаемых 41,5. Вместе с тем следует отметить, что в сравнении с прошлым годом рост зарегистрирован более чем на 8%.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка достигла 1 981 тыс. ткм брутто. Среднесуточный пробег достиг 606 км. Оба показателя в августе превосходят как плановое, так и отчётное значение.

В прошлом месяце в обеспечении перевозочной деятельности на Приволжской магистрали были задействованы 24 429 работников. Производительность труда, продемонстрированная железнодорожниками, на 1,5% превысила плановое значение, а в сравнении с прошлогодним результатом возросла на 6%. Среднемесячная зарплата занятого на перевозках персонала – 45 750 руб. Эта сумма также превосходит ожидаемую на полтора процента. За год параметр увеличился на 7,5%. Таким образом, экономические показатели работы приволжанам также удалось успешно выполнить.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30