22 сентября 2019 12:51
фото: Алексей Белых

Призвание – машинист

Сотрудник эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское Александр Лисовой стал победителем финала VIII общесетевой викторины на знание ПТЭ в номинации «Дирекция тяги».
Выбрать железнодорожную специальность Александру Владимировичу посоветовал отец. Хотя его родители не были работниками магистрали.

– Когда мне исполнилось четырнадцать лет, у меня состоялся серьёзный разговор в кругу семьи, касающийся моей будущей профессии, – вспоминает собеседник. – Железнодорожная отрасль привлекала стабильностью. В итоге я поступил в профессиональный лицей № 35 на специальность «Помощник машиниста».

Трудовой путь на Приволжской магистрали Лисовой начал в 2010-м. Однако вскоре депо пришлось покинуть: юношу призвали в армию.

– Сразу же по возвращении со службы я подал документы на восстановление в должности, – рассказывает машинист. – Однако я понимал, что для карьерного роста мне необходимо получить высшее образование. Поэтому решил поступать на заочное отделение в Российский университет транспорта. В процессе обучения мне очень помогал имеющийся опыт работы помощником машиниста. Часть теоретических знаний и практических навыков была мной уже применена на практике.

После завершения обучения в 2017 году Александр Лисовой пересел за правое крыло локомотива и отправился в свой первый самостоятельный рейс.

Профессиональному росту железнодорожника способствовало не только обучение в вузе, но и активное участие в конкурсах, проводимых на магистрали. Один из них – заключительный этап VIII общесетевой викторины на знание ПТЭ, прошедший в Волгограде с 3 по 5 сентября.

– До этого преодолел дорожный этап викторины. Он состоялся в апреле на базе Приволжского центра профессиональных квалификаций. Тогда, несмотря на серьёзную борьбу, я занял первое место, – поясняет машинист. – Несомненно, участвовать в соревнованиях такого высокого уровня очень увлекательно. Каждое из них по-своему уникально, позволяет открыть много нового, оценить уровень подготовки. Наиболее интересными для меня были практические задания. Финальное состязание объединило более 350 участников со всей сети. Мне удалось стать лучшим среди 16 машинистов. К сожалению, в командном зачёте наша сборная не вошла в тройку лидеров. Однако это даёт стимул заниматься дополнительно и улучшить результат в будущем году.

Среди сложностей минувших состязаний Александр отмечает высокую конкуренцию: нельзя было ни на секунду расслабиться. Впрочем, участнику конкурсов профессионального мастерства к такой обстановке не привыкать. Да и трудовые будни машиниста проходят в условиях постоянной бдительности и предельной концентрации.

– Мне нравится моя работа, – признаётся Лисовой. – В депо всегда иду с удовольствием, а когда кончается смена, становится даже немного грустно. В начале карьеры я трудился на локомотивах ТЭП70 и ТЭП70БС. Сейчас же стал машинистом-универсалом и работаю как в пассажирском, так и в грузовом движении. Иногда бывает так, что в одну сторону необходимо вести пассажирский поезд, а обратно – грузовой. Требуется быстро ориентироваться в особенностях ведения разного типа составов.

Работа в эксплуатационном локомотивном депо Саратов-Пассажирское способствовала не только профессиональному становлению машиниста, но и помогла ему найти будущую жену.

– Мы познакомились на этом предприятии. В депо супруга работала нарядчиком в цехе эксплуатации. Мы часто пересекались по ряду производственных вопросов. В 2015 году сыграли свадьбу, – рассказывает машинист. – Сейчас у нас подрастает дочка. В этом году ей исполнилось три года. Кто знает, как сложится её жизнь, но нам очень хочется, чтобы она продолжила нашу железнодорожную династию.

Руководство Приволжской дирекции тяги ценит машиниста как за трудовые заслуги, так и за любовь к работе.

– Александра Лисового можно по праву назвать специалистом по призванию, – отмечает заместитель начальника Приволжской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Кошельков. – Он грамотный машинист, а теперь ещё и обладатель серебряного знака «Эксперт ПТЭ».
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30