17 сентября 2019 23:47
фото: Алексей Белых

От явки до приёмки

Новая технология в эксплуатационном локомотивном депо дала экономический и технологический эффекты

На станции Сенная на территории транзитного парка 1 сентября начал работать дополнительный явочный пункт. Его создали в рамках реализации мультифункционального проекта. Это позволило сократить время от явки до приёма машинистами локомотивов.
– Потребность в данном пункте возникла давно, – сказал заместитель начальника железной дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин. – Для решения вопроса была сформирована узловая рабочая группа. В неё вошли начальник станции Максим Дабасов, главный инженер, и. о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Сенная Игорь Пчёлкин, начальник Сенновского участка Саратовской дистанции гражданских сооружений Александр Ухов, начальник Сенновского участка связи Сергей Харин, начальник сектора экономики и финансов Светлана Мажникова и начальник сектора экономики эксплуатационного локомотивного депо Сенная Екатерина Сергеева. Они подготовили и реализовали проект по сокращению непроизводительных потерь времени.

Ранее явочный пункт находился в депо. После регистрации времени явки в электронном маршруте, прохождения медицинского освидетельствования и инструктажа, а также получения предупреждений бригада для приёма электровоза отправлялась к месту его стоянки на автотранспорте предприятия.

– Данный подход имел недостатки и допускал факты нерационального использования времени на маршруте «от явки до начала приёмки локомотива», – обозначил проблему Игорь Пчёлкин. – Вдобавок к этому плотный график прохождения предрейсового контроля негативно сказывался на настрое бригад.

К тому же, как отметил начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Сенная Вадим Кулиев, используемый подход приводил к существенным потерям времени.

– Мы выявили, что на процедуры, связанные со сменой бригад, затрачивается более 40 минут. Из них 18 приходилось на непроизводственные простои, – уточнил Вадим Юрьевич. – При отправлении из транзитного парка у нас имелось большое количество «пересидок» бригад. Благодаря новой технологии этого удалось избежать. В денежном эквиваленте сокращение времени от явки до начала приёмки локомотива экономит около 688 руб. с каждой бригады. Не менее важно, что новшество позволило сократить показатель на приёмку и отправку поезда до 36 минут.

При создании явочного пункта был оборудован кабинет на территории путевой машинной станции № 154, где машинисты проходят врачебный контроль.

– Мы отремонтировали данное помещение. В здании обновили системы горячего и холодного водоснабжения и отопления, – пояснил начальник станции Сенная Максим Дубасов. – Для фельдшера созданы комфортные рабочие условия, закуплено новое медицинское оборудование, необходимое для предрейсового контроля. Помимо этого, были смонтированы терминалы ЭТСО, позволяющие регистрировать электронные маршруты машинистов.

Финансовые вложения в ремонт и приобретение оборудования при создании транзитного парка окупятся быстро.

– По первоначальным подсчётам, экономический эффект от внедрения такой системы составит более 6 млн руб. Проект имеет также потенциал для дальнейшего развития и улучшения его экономических показателей и может быть внедрён на других крупных станциях полигона, – обозначил перспективы Сергей Смертин.

Новый пункт расположен в транзитном парке таким образом, что даже при приёмке поездов длиной более 90 условных вагонов смена бригад будет проходить максимально оперативно. В парке насчитывается тринадцать путей протяжённостью свыше 1 300 м. Это обеспечивает возможность принимать и отправлять тяжеловесные поезда.

– Выбранное нами здание расположено так, что процесс подмены позволяет максимально оперативно провести эту операцию. Следует принять во внимание, что экономия времени позволяет нам без задержек осуществлять смену даже на длинносоставных и тяжеловесных поездах, – отметил Максим Владимирович. – В совокупности внедрение проекта дало нам возможность снизить простои поездов под сменой локомотивных бригад, что положительно сказалось на пропускной способности станции Сенная.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30