19 ноября 2019 08:05
19 ноября 2019 08:05
фото: Алексей Шмалей

Удержаться в тройке лидеров

Экологи Приволжской магистрали расширят аттестат аккредитации на 26 показателей

Центр охраны окружающей среды Приволжской железной дороги уверенно удерживает третью позицию согласно сетевому инженерному рейтингу. Наше интервью – о приоритетных направлениях работы структурного подразделения.
кайнелайнен.jpg Андрей Кайнелайнен, начальник Центра охраны окружающей среды Приволжской железной дороги
  

– Андрей Александрович, в начале 2019 года вступили в силу поправки, внесённые в природоохранное законодательство. Они направлены на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Удаётся соответствовать новым нормативам?

– Снижение выбросов загрязняющих веществ по результатам I полугодия составило 18,3% к уровню прошлого года при плановой цифре 3%. Снижение сбросов загрязнённых сточных вод с предприятий в окружающую среду на уровне годового задания – 4%.

Мы работаем согласно целевой долгосрочной инвестиционной программе, рассчитанной до 2025 года и отвечающей экологическим требованиям. Особое внимание уделяем строительству и реконструкции объектов природоохранного значения. В 2019-м выведены на плановую мощность очистные сооружения в локомотивном депо Сарепта. Там объём сброса сточных вод превышает 60 тыс. кубометров в год.

Получено положительное заключение государственной экспертизы на строительство очистных сооружений на станции Сенная. Они рассчитаны на обслуживание не только предприятий, но и всего посёлка. К их возведению планируем приступить в следующем году. В 2020-м также начнутся проектные работы по техническому перевооружению очистных сооружений в локомотивном депо Ершов. В планах до 2025-го – реконструкция очистных сооружений на станциях Анисовка, Саратов-1, Верхний Баскунчак.


– Объёмы загрязнённых сбросов и выбросов определяются на основе данных экологического контроля. Насколько обновилась техническая база в этом году?

– Развитие производственной экологической лаборатории – одна из приоритетных задач. Ей уделяется большое внимание на уровне дороги и курирующего департамента. Новое природоохранное законодательство диктует расширение области производственного контроля, а значит, расширение области аккредитации. Наш центр прошёл процедуру проверки компетентности. Она подтвердила техническую готовность к расширению, например, по сточным водам и по физическим факторам: шуму, вибрации.

В текущем году ожидается поставка в Саратовский регион экологической лаборатории на базе автомобиля. Кроме того, будет приобретено и распределено по предприятиям Астраханского, Волгоградского и Саратовского регионов около 20 единиц нового контрольно-измерительного оборудования.
  

– Для решения вопросов, связанных с вывозом твёрдых коммунальных отходов, привлечены региональные операторы. Как строится работа с ними?

– Приволжская – одна из дорог, где переход на новый вид обслуживания проводился поэтапно. В 2017-м появился рег­оператор в Астраханской области, в 2018-м – в Саратовской, в 2019-м – в Волгоградской. Имея опыт в одном регионе, мы могли его транслировать на другие. Конечно, везде есть свои нюансы. В частности, много сложностей было в «столичном» регионе магистрали. Сейчас ситуация выровнялась. Риски с невыполнением обязательств по вывозу ТКО минимальны. Это подтверждают и результаты комплексной проверки организаций природоохранной деятельности в прикаспийском регионе. Рос­природнадзор проводил её в мае. В адрес ОАО «РЖД» не выписано ни одного штрафа. В конце августа началась и сей­час продолжается аналогичная проверка предприятий Саратовского региона.


– Какие задачи перед Центром стоят в ближайшей перспективе?

– Продолжится работа по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также сокращению рисков штрафов и сверхнормативных платежей. Кроме того, наша задача – удержаться в тройке лидеров сетевого рейтинга по итогам года.
Татьяна Волченко

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30