21 сентября 2019 05:38
фото: Любовь Каретникова

Первые среди локомотивщиков

В Приволжской дирекции тяги выбрали лучших работников

Конкурс профессионального мастерства прошёл 28 августа на базе ТЧЭ Максим Горький. В соревновании участвовали 40 сотрудников из эксплуатационных локомотивных депо Астрахани, Волгограда, Петрова Вала, Анисовки, Саратова, Сенной и Ершова. Победителей определили в номинациях «Помощник машиниста», «Машинист локомотива», «Машинист-инструктор» и «Техник-расшифровщик».

Единые задания

Испытание проводилось в несколько этапов. Все участники прошли тестирование в системе оценки уровня знаний работников АСПТ. Сдали экзамен по локомотивным приборам безопасности.

 – Мы подготовили 12 билетов. Конкурсант вытягивал один из них и отвечал на четыре вопроса о порядке пользования приборами безопасности и алгоритме действия в нештатных ситуациях, – рассказал начальник ТЧЭ Петров Вал Владимир Яковенко.

 В кабинете специалиста по охране труда участники демонстрировали навыки оказания первой медицинской помощи на роботе-тренажёре «Гоша».

 – Представим, что перед вами человек, который получил острое отравление. Он не может дышать. Спасайте, – дал задание организатор.

 Конкурсанты проговаривали порядок действий и приступали к спасению. Если с теорией не возникло затруднений, то на практике реанимировать «Гошу» удалось единицам.

 – Локомотивные бригады должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах, остановке сердца, переломах и других заболеваниях работникам отрасли и гражданам, оказавшимся на железной дороге, – отметил и. о. начальника ТЧЭ Ершов Владимир Добрин. – Случаи реанимации – крайне редкие, но сотрудники дирекции должны быть готовы в любой момент помочь человеку.

 Проверили члены жюри и умение участников пользоваться шаблонами для замеров автосцепки и колёсной пары.

– На конкурсе мы увидели, к чему нужно стремиться, какие знания подтянуть. Ведь соревнование даёт объективную оценку нашей подготовке, – констатировал машинист-инструктор ТЧЭ Петров Вал Анатолий Харин. – Мы обменялись опытом с коллегами и поделились профессиональными секретами, которые нам пригодятся в работе.

Быстро, правильно и точно

Ещё одним испытанием стала сборка-разборка крана машиниста. Справиться с заданием конкурсант должен был за пять минут.

 – Некоторые участники превзошли норматив и уложились в две минуты, – отметил начальник ТЧЭ Астрахань Михаил Долгов. – В кране машиниста может возникнуть неисправность. Локомотивная бригада должна уметь её устранить. К сожалению, случаи отказов встречаются на сети железных дорог. Они приводят к задержкам поездов, а иногда, как в 2011 году на перегоне Ерал – Симская, и к несчастному случаю. Перед приёмкой поезда локомотивная бригада обязана проверить тормоза. Здесь нет места формальностям.

Если сборку-разборку крана машиниста отрабатывали на обучающем стенде, то неисправность устраняли в действующих локомотивах.

 – Машинисты и помощники должны выявить несоответствия и запустить локомотив. На это у них также есть пять минут, – рассказал начальник сектора безопасности Приволжской дирекции тяги Александр Селезнёв.

Некоторые участники справились также намного быстрее. Так, машинисту ТЧЭ Максим Горький с 27-летним опытом Вадиму Молоковских потребовалось три минуты, чтобы вернуть в рабочее состояние тепловоз 2ТЭ116У. Его коллега, машинист электровоза из депо Анисовка Денис Шумбалов, и вовсе запустил ВЛ80 за 40 секунд.

– Сначала не поднялся токоприёмник. Я сразу понял, в чём дело. Были выключены аккумуляторные батареи, – пояснил железнодорожник.

Одним из самых зрелищных этапов соревнования стал подъезд к сигналу остановки. На тракционных путях депо электровозного ПТОЛа подготовлено два локомотива ВЛ80 и 2ТЭ25КМ. От старта до финиша – около 150 м. Нужно про­ехать участок и остановиться не более чем за 1 метр до препятствия. На это давалось две попытки – прицельная и контрольная. Лучший результат, показанный в ходе конкурса, – 19 см до барьера.

Тем временем техники-расши­фровщики скоростемерных лент и электронных носителей информации снимали данные с диаграмм 3СЛ-2М и КЛУБ-У, а также рассчитывали закрепление поезда.

 – Всё это мы выполняем ежедневно на рабочих местах. За смену в среднем обрабатываем до 10 тыс. км. Для сравнения: одна поездка составляет 200 км, – сообщила Татьяна Денисова.

В Единый центр расшифровки поступает информация со всех восьми депо Приволжской дирекции тяги. Ленты делятся на смену, в составе которой 25 человек.

 – За три года работы в должности впервые участвую в конкурсе профессионального мастерства, – призналась Ольга Тимченко. – Для меня это возможность оценить свой профессиональный уровень и повысить его.

Победителями становятся

– Сегодня от железнодорожников требуется качественная профессиональная подготовка. От неё зависит скорейшее продвижение составов по дороге и в конечном счёте – качество обслуживания клиентов и пассажиров, – подчеркнул начальник Приволжской дирекции тяги Сергей Рогов. – Конкурсные задания подобраны не случайным образом. Это всё то, что должны знать локомотивная бригада и машинист-инструктор, ведь в пути следования могут возникнуть нештатные ситуации и к ним нужно быть готовыми.

По итогам соревнования первого места удостоены машинист тепловоза Андрей Шмаков (ТЧЭ Ершов), машинист электровоза Карэн Саркисян (ТЧЭ Волгоград), помощники Алексей Петров (ТЧЭ Анисовка) и Роман Булатов (ТЧЭ Саратов). Среди машинистов-инструкторов лучший результат показал Николай Спицин (ТЧЭ Астрахань). Лучшим техником-расшифров­щиком стала Ольга Тимченко. Они получат премии и представят Приволжскую дорогу на сетевом конкурсе в Барнауле с 25 по 27 сентября.

– В должности машиниста-инструктора работаю год и впервые участвую в этой номинации, – поделился Николай Спицин. – Победа придаёт уверенности в себе. Хочется развиваться дальше. Ранее я занимал первое место в номинации машиниста и второе место, когда был помощником. Теперь будем готовиться, чтобы показать достойный уровень в финале.

В общекомандном зачёте лидером стала команда ТЧЭ Волгоград. Следом за ними – работники ТЧЭ Анисовка. Замкнули тройку лидеров представители ТЧЭ Астрахань.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30