21 сентября 2019 05:30
фото: Алексей Белых

Без подмены по плечу

Успешно внедрён и используется новый способ движения по полигону

В эксплуатационном локомотивном депо Сенная с января текущего года применяется оптимизированная полигонная технология движения поездов на участке Балаково – Кинель. Она позволяет сократить затраты на обслуживание плеч движения и время следования.
Ускорение дало возможность увеличить количество составов, проходящих по обозначенному выше участку.

– Ранее за 24 часа здесь могло проследовать только пять поездов. Теперь по линии в течение суток удаётся пропустить семь грузовых составов, и даже остаётся время для дополнительных, – рассказал главный инженер, и. о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Сенная Игорь Пчёлкин. – В частности, в ночные часы график позволяет отправить состав с маневровым локомотивом, который осуществляет вывоз готовой продукции с металлургического завода города Балакова на станцию Пугачёвск.

Идея перехода на новую технологию возникла в декабре 2018-го.

– Я был в должности машиниста-инструктора и следовал с локомотивной бригадой по перспективному маршруту. После этой поездки стало ясно, что здесь имеются предпосылки для разработки проекта в рамках программы бережливого производства. До этого поезда сообщением Балаково – Сенная шли от станции Балаково с тепловозом-толкачом, а после Сенной отправлялись под электровозом в Сызрань. Теперь же мы производим замену индекса состава, разворачиваем, и он уходит уже по новому маршруту, – рассказал Игорь Витальевич.

– Использование внедрённой технологии вождения поездов положительно сказалось на целом ряде показателей и помогло перенаправить грузовые потоки на участок Балаково – Кинель. Профиль пути дал возможность отказаться от толкателей. Однако существовала необходимость в вывозных локомотивах и подменных бригадах. Это снижало потенциал маршрута, – рассказал начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Сенная Вадим Кулиев.

Принятые в соответствии с проектом бережливого производства меры позволили отказаться от остановки на станции Пугачёвск. В результате время, требующееся для прохождения участка, сократилось.

– Ранее на это требовалось более 13 часов, сейчас затрачивается всего 9, – отметил Вадим Юрьевич.

Железнодорожники стали искать возможности для повышения эффективности использования однопутной Пугачёвской линии. Вслед за сокращением времени следования по участку произошёл существенный рост скоростей.

– Новшества позволили поднять скорости. Участковая скорость выросла с 49 до 53 км/ч, или на 7,5%, техническая же увеличилась на 3,5 км/ч и достигла отметки 55,5 км/ч, – сообщил Вадим Кулиев. – Помимо этого, локомотивные бригады теперь успевают сделать больше рейсов и – как результат – получать повышенную заработную плату.

Удлинение плеча, обслуживаемого меньшим количеством бригад, уже принесло свои результаты.

– Внедрённая технология почти сразу дала нам ощутимый экономический эффект. Только за первый месяц сумма сэкономленных средств составила более 112 тыс. руб. По итогам года экономия должна составить 1,35 млн руб., – поделился расчётами главный инженер, и. о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Сенная.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31