22 сентября 2019 13:20
фото: Денис Селивёров

Состязание для эсцебистов

На Приволжской железной дороге прошёл второй этап конкурса профессионального мастерства «Лучший электромеханик СЦБ-2019» Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
За право представлять Приволжскую магистраль в финале сетевого соревнования боролись электромеханики, занявшие первое и второе места в отборочном туре. Он состоялся в восьми дистанциях СЦБ.

– Основной площадкой второго этапа проведения мероприятия стал тренажёрный класс Саратовской дистанции СЦБ. Он оборудован в отдельном помещении на посту электрической централизации станции Примыкание, – пояснил и. о. главного инженера службы автоматики и телемеханики Денис Трифонов. – Действующий здесь многофункциональный тренажёр устройств СЦБ позволяет задавать до двухсот разных отказов и проводить не только практическое обучение, но и серьёзные конкурсы в условиях, максимально приближенных к реальным.

Профессиональные компетенции эсцебистов вместе с Денисом Трифоновым оценивали и. о. главного инженера Саратовской дистанции СЦБ Пётр Мезенцев, инженер по охране труда службы автоматики и телемеханики Людмила Фёдорова, ведущий инженер по техническому обучению службы Ольга Павлова, специалисты дорожной лаборатории автоматики и телемеханики.

При прохождении первого практического испытания конкурсанты искали и устраняли неисправности в работе основных схем СЦБ большого тренажёра. В его состав входят фрагменты систем станционной и перегонной автоматики, эксплуатируемых в границах Приволжской магистрали, выполненные по типовым проектным решениям с использованием настоящей аппаратуры.

– В этот раз было принято решение изменить регламент. К практическому испытанию одновременно мы допускали двух конкурсантов. При этом в процессе совместного поиска отказа оценивались профессиональные компетенции каждого участника в отдельности, – отметил Денис Трифонов.

– На станции Саратов-2, где я работаю, схемы ЭЦ такие же, как на этом тренажёре. Поэтому мне удалось быстро найти причины заданных неисправностей, – рассказал старший электромеханик Саратовской дистанции СЦБ Сергей Василевский.

По окончании практического испытания участники вернулись со станции Примыкание на базу Саратовской дистанции. На втором этапе эсцебисты демонстрировали знание основ автоматики и технических норм содержания устройств. Для этого службой СЦБ был разработан тест. Затем конкурсанты отвечали на вопросы, касающиеся правил технической эксплуатации железных дорог, сигнализации, организации движения, безопасного производства работ при ремонте и обслуживании устройств СЦБ, периодичности выполнения работ по графику техпроцесса, технологических карт по ГТП, охраны труда.

– Тест не вызвал у меня особых трудностей, ведь его вопросы относятся к моей ежедневной работе. Однако некоторые задания всё-таки заставили поломать голову, – поделился электромеханик Ершовской дистанции СЦБ Ильнур Халиков.

В результате упорной борьбы победил Сергей Василевский. Он трудоустроился в Саратовскую дистанцию СЦБ в 2011 году, окончив с отличием СамГУПС. Грамотный специалист, кроме основных работ по обслуживанию устройств СЦБ, регулярно принимал участие и в их реконструкции и модернизации. В частности, в составе специальной бригады в течение двух месяцев обеспечивал бесперебойную работу современной микропроцессорной системы ЭЦ-ЕМ на станции Адлер во время Олимпийских игр в Сочи.

Победитель и двое призёров – представители Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ Роман Генсёр и Сергей Заправдин отмечены памятными кубками и денежными поощрениями. Теперь Василевский представит службу автоматики и телемеханики Приволжской дирекции инфраструктуры в финале конкурса «Лучший электромеханик СЦБ-2019». Он состоится в сентябре во Владивостоке.
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31