15 сентября 2019 15:04
фото: Глеб Хрусталёв

Идеи – в жизнь

На Приволжской магистрали обсудили направления развития инфраструктурного комплекса

В Саратове на минувшей неделе прошла стратегическая сессия Приволжской дирекции инфраструктуры. Железнодорожники представили проектные идеи, направленные на повышение эффективности работы.
В Саратове на минувшей неделе прошла стратегическая сессия Приволжской дирекции инфраструктуры. Железнодорожники представили проектные идеи, направленные на повышение эффективности работы.

Площадкой для мероприятия, собравшего 20 руководителей служб и хозяйств, стал Приволжский учебный центр профессиональных квалификаций.

– В первую очередь в формате открытого диалога нам нужно выявить узкие места, нуждающиеся в повышенном внимании. Это поможет точно сформулировать стоящие перед дирекцией задачи и сгенерировать актуальные проектные идеи, – рассказал модератор встречи, начальник Центра развития корпоративных компетенций Корпоративного университета РЖД Константин Буянин.

Участники сессии поделились на три группы и продолжили работу по разным направлениям. Первое было связано с путевым хозяйством. Второе посвящено службе автоматики и телемеханики. В рамках третьего обсуждались вопросы безопасности движения поездов.

– Инициативы, которые возникнут во время дискуссии, могут быть разными. Но все они должны быть реализуемы силами дирекции инфраструктуры, – подчеркнула преподаватель Корпоративного университета РЖД Вера Седова. – Мы предлагаем вам не представить точный расчёт, а сформировать концепт, понимание того, в каком направлении предстоит работать и к каким результатам стремиться.

Одна из появившихся в ходе сессии идей предполагает создание методики планирования трудозатрат на основе приведённой длины пути.

– Сейчас численность контингента зависит от приведённых ткм брутто. Объёмы постоянно меняются, и, как следствие, варьируется штатное расписание. При переходе на другую методику расчёта мы сможем уйти от резких скачков, – пояснила начальник службы организации и оплаты труда Приволжской ДИ Ольга Емельянова.

Ещё одна инициатива на стратегической сессии призвана повысить квалификацию персонала инфраструктурного комплекса.

– Идея заключается в том, чтобы в результате SWOT-анализа определить сильные и слабые стороны каждого из сотрудников и применить индивидуальный подход к обучению. В дальнейшем можно внедрить систему балльной оценки, влияющей на премирование работников, – рассказал главный инженер службы автоматики и телемеханики Приволжской ДИ Пётр Абрамов.

В сфере безопасности движения поездов также был предложен ряд проектов.

– Сейчас при определении уровня безопасности ко всем применяется единый подход. В расчёт берётся балловая оценка, число отказов, количество событий. Мы считаем нужным ввести дифференциацию и учитывать степень износа технических средств, – отметил начальник отдела инвестиций Приволжской ДИ Александр Федотов. – Реализация идеи займёт около двух лет, результатом станет снижение текучести кадров.

Итогом стратегической сессии стала презентация трёх сформулированных участниками идей.

– Мы планируем преобразовать представленные предложения в полноценные проекты. После детального анализа и оценки они могут быть реализованы на практике, – отметил начальник Приволжской дирекции инфраструктуры Юрий Колесник.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31