19 ноября 2019 01:42
19 ноября 2019 01:42
фото: Глеб Хрусталёв

Стыковка пройдёт успешно

На Приволжской магистрали обсудили особенности сварки алюминотермитным способом

Вопросам соблюдения технологии производства работ по алюминотермитной сварке рельсов было посвящено совещание, организованное на минувшей неделе Приволжской дирекцией инфраструктуры. В нём участвовали представители всех дистанций пути, расположенных в границах магистрали.
Сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом с каждым годом получает всё большее распространение. Если за весь 2018-й на Приволжской железной дороге по этой технологии сварено 5 800 стыков, то с начала 2019-го по настоящий момент – 5 300. Одна из главных причин роста объёмов производства работ с применением этого метода – его стоимость. Она заметно ниже, чем при использовании путевой рельсосварочной самоходной машины. Вместе с тем имеются и «узкие» места.

– В начале августа произошло два случая излома сварных стыков, изготовленных алюминотермитным способом. Один из них зафиксирован в Ершовской дистанции пути, другой – в Саратовской. По итогам разбора ответственность за оба эпизода возложена на подрядную организацию, выполнявшую работы, – сообщил первый заместитель начальника службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Денис Зайцев.

После этих инцидентов было принято решение повторно проверить состояние всех стыков, сваренных на дороге с начала года алюминотермитным способом.

– К настоящему моменту проверено около 10% от общего числа стыков. Мы рассчитываем, что эта работа будет полностью завершена к 1 октября, – отметил Денис Юрьевич.

Как показывает практика, проблема может возникнуть из-за технологических нарушений.

– Мы решили организовать расширенное совещание, чтобы увидеть на практике, как осуществляется процесс сварки, и рассмотреть ошибки, которые может допустить подрядчик. Не менее важно обратить внимание работников на ключевые моменты, позволяющие избежать приёмки дефектных стыков, – подчеркнул первый заместитель начальника Приволжской дирекции инфраструктуры Сергей Кауфман.

В рамках выступления преподавателя учебного центра Михаила Пыхова железнодорожникам был продемонстрирован видеоролик, в котором подробно рассказывается о технологии сварки алюминотермитным способом. За просмотром последовало обсуждение.

Ознакомившись с теорией, путейцы приступили к практическим занятиям. На территории Саратовской дистанции пути была произведена сварка стыков алюминотермитным способом. Весь процесс от начала и до конца фиксировала видеокамера.

– Впоследствии на основе отснятых материалов будет смонтирован учебный фильм. Мы намереваемся распространить его по всем дистанциям пути в границах Приволжской железной дороги, – пояснил Денис Зайцев.

Видеоряд предполагается сопроводить титрами. Из комментариев можно будет узнать обо всех тонкостях того или иного этапа производственного процесса.

– В актуальных нормативных документах подробно изложено, как именно необходимо осуществлять контроль качества стыков, сваренных алюминотермитным способом. Если раньше эта процедура описывалась в инструкциях лишь в общих чертах, то сейчас она чётко регламентирована. Вопросов, какими приборами и инструментами и в каком порядке надлежит пользоваться, более возникать не должно, – подчеркнул Денис Юрьевич.

Внимательное изучение видеофильма руководителями предприятий совместно с дорожными мастерами и операторами дефектоскопных тележек, принимающими сваренные стыки, поможет избежать случаев излома в процессе эксплуатации.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31