15 сентября 2019 15:23
фото: Татьяна Волченко

Один статус на двоих

Старший электромеханик Андрей Кузьмин удостоен звания «Почётный работник Приволжской железной дороги»

Награду Андрею Анатольевичу вручили на торжестве по случаю Дня железнодорожника. Она как подтверждение высокого профессионализма Кузьмина и благодарность за его преданность своему делу. Стальной магистрали он посвятил без малого 40 лет.
Мечта сбылась отчасти 

– Интерес к отрасли у меня появился в детстве. А разве могло быть иначе у сына железнодорожников? – улыбается наш герой.  

Его отец – уроженец Новосибирска, мать из Саратовской области. Оба по примеру тысяч сверстников отправились на БАМ по комсомольским путёвкам. Познакомились в городе Вихоревка Иркутской области. Анатолий Александрович трудился в эксплуатационном локомотивном депо слесарем, его будущая супруга Лина Николаевна на том же предприятии экипировала тепловозы песком.  

– Мы с братом часто слышали разговоры родителей о темпах производства, передовиках, – говорит собеседник. – Я увлёкся историей развития подвижного состава. Мечтал управлять локомотивами. 

После того как Андрей вместе с одноклассниками впервые побывал на Иркутской детской железной дороге, его желание превратилось в цель. Тринадцатилетний парнишка был потрясён увиденным: под управлением таких же мальчишек, как он, копии настоящих поездов следовали по заданному маршруту. Более того, там можно было попробовать себя в роли движенца или путейца. В течение двухнедельного обучения на ДЖД юный железнодорожник познакомился со спецификой многих профессий, изучил правила безопасного поведения на объектах инфраструктуры. 

Вопрос «Куда пойти учиться по окончании школы?» перед ним больше не стоял. Как только аттестат о среднем полном образовании оказался в его руках, он отправился вместе с друзьями поступать в Елецкий железнодорожный техникум эксплуатации и сервиса. Однако с детской мечтой занять место за контроллером локомотива пришлось распрощаться из-за проблем со зрением. В итоге юноша выбрал направление «Автоматика и телемеханика на транспорте». 

Студенческие годы Кузьмину запомнились не только лекциями и зачётами. В параллельном потоке училась симпатичная девушка Зина. Она осваивала азы специальности дежурного по станции. Молодые люди часто виделись, проявляли друг к другу взаимный интерес. 

После техникума их пути ненадолго разошлись. Андрей уехал к родителям в Саратовскую область. Там семья обосновалась в конце 70-х годов. Зина трудоустроилась на железнодорожную станцию Елец Юго-Восточной дороги. 

Передовик и активист 

– Мой трудовой стаж исчисляется с начала 80-х годов, – рассказывает  Андрей Анатольевич. – По приезде в Пугачёв устроился в ШЧ-13 электромехаником. Приходилось привыкать не только к должностным обязанностям, но и к новым условиям жизни. Сложнее всего давалась акклиматизация. В Сибири столбик уличного термометра нередко опускался за отметку в минус 30 градусов по Цельсию. При этом можно было ходить нараспашку, без перчаток из-за низкой влажности. В Поволжье она значительно выше, и зимы кажутся холоднее. 

Молодого специалиста в 1981 году призвали в армию. Сначала он прошёл курс молодого бойца в Ленинграде, затем был распределён в Мурманск. Знания, полученные в Елецком техникуме, на Кольском полуострове Андрею не пригодились. Он вместе с сослуживцами состоял при штабе, следил за порядком в разбитом палаточном стане во время учений новобранцев. На гражданку вернулся в 1983-м. На следующий год с Зиной они сыграли свадьбу.

Кузьмины поселились в Пугачёве. Свободных вакансий в городе было мало. А работа на стальной магистрали давала и социальные гарантии, и финансовую стабильность. Поэтому молодожёны о смене сферы деятельности не задумывались. 

– Трудностей хватало. Первые месяцы мне помогал их преодолевать опытный сотрудник КИПа, наставник Анатолий Дмитриевич Бондарь, – продолжает наш герой. 

В 90-е годы Кузьмин без отрыва от производства поступил на заочное отделение в Саратовский техникум железнодорожного транспорта. Он решил освежить и пополнить профильные знания. Теорию тут же закреплял на практике. Главное в профессии, по убеждению почётного работника Приволжской, – обеспечение безопасности движения поездов. В вопросах по замене электроприборов, ремонту электродвигателей следует быть предельно внимательным. Электромеханика ошибок не прощает. 

Сегодня Андрей Анатольевич уже сам делится опытом с молодыми коллегами. Он координирует рабочий процесс ремонтной бригады Пугачёвской СЦБ. Пользуется уважением и авторитетом сотрудников. За многолетний добросовестный труд, высокие производственные показатели отмечен благодарностью и почётной грамотой руководства Приволжской магистрали. Но награды не повод останавливаться в развитии профессиональных и личностных компетенций. Кузьмин интересуется новинками технических устройств, инструментария, технологий, которые способствуют высоким результатам труда, в том числе в структурных подразделениях Астраханского и Волгоградского регионов. 

Наш герой проявляет активность и в общественной жизни коллектива. С удовольствием участвует в спортивных состязаниях по волейболу Пугачёвского узла, района, выступает на областных турнирах. 

– Пристрастился к этому виду спорта в начале 2000-х годов. Зимой занимаемся в спортзале, летом – в городском парке, – говорит Кузьмин. – Тренируемся трижды в неделю по два часа. И организм в тонусе, и настроение хорошее. Бывает, пропустишь занятие, то тут, то там покалывать начинает, а когда физнагрузка системная – самочувствие отменное. 

Другим не менее увлекательным занятием наш герой считает рыбалку. Он готов часами обсуждать рыболовные снасти, повадки пресноводных обитателей, хитрости их прикорма. Делает это нередко с братом Алексеем. Он тоже железнодорожник: трудился в эксплуатационном локомотивном депо Саратова слесарем. Сейчас на заслуженном отдыхе. 

Родные и близкие люди первыми поздравили нашего героя с присвоением звания почётного работника Приволжской магистрали. Теперь в семье Кузьминых их двое: Андрей Анатольевич и его супруга Зинаида Анатольевна.

Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31