15 сентября 2019 14:59
фото: Глеб Хрусталёв

Лицом к лицу

В Саратовском регионе обсудили соблюдение графика движения пассажирских поездов

Лимитирующие факторы, влияющие на график движения пассажирских поездов, стали в минувший вторник темой совещания в «столичном» регионе магистрали. Если ранее подобные встречи проводились в кабинетах, то на этот раз формат мероприятия был принципиально изменён.
Участники отправились в совместную поездку на рельсовом автобусе по станциям узла. В их числе были представители Саратовского центра организации работы железнодорожных станций, дорожного диспетчерского центра управления перевозками, работники локомотивных бригад, путейцы, сотрудники узловых станций. 

– Саратовский регион в последнее время находится в зоне критики в части выполнения графика движения пассажирских поездов. Ещё есть «узкие» места, где мы сталкиваемся с задержками составов, – констатировал заместитель начальника Приволжской железной дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин. – Мы приняли решение провести совещание в рельсовом автобусе, чтобы задействованные в организации перевозочного процесса железнодорожники своими глазами увидели, с какими сложностями приходится сталкиваться их коллегам в ходе работы.

– Для нас главным барьерным местом выступает горловина, где производятся основные операции. Здесь происходит и выезд локомотивов из депо, и приём поездов со стороны юга. Расширить её в текущих условиях затруднительно, – отметил исполняющий обязанности главного инженера станции Саратов-1 Владимир Ерин. – Другая проблема – выезд из локомотивного депо осуществляется на основной ход движения поездов.

Владимира Ерина в качестве спикера сменил начальник станции Саратов-2/Саратов-3/Примыкание Алексей Князев.

– По главным путям станции Саратов-3 в связи с ограничениями из-за состояния инфраструктуры скорость по факту составляет 40 км/ч при установленных 60. На путях с третьего по шестой пассажирские поезда движутся со скоростью 25 км/ч вместо допустимых 40, – сообщил Алексей Владимирович.

Далее рельсовый автобус проследовал к станции Багаевка. Одна из её особенностей – обращение на участках Багаевка – Буркин и Нефтяная – Багаевка подталкивающих локомотивов. Они обеспечивают движение как грузовых, так и пассажирских составов. 

– Это выступает лимитирующим фактором. Так, в соответствии с действующими правилами мы не можем отправить в Буркин поезд прежде, чем на эту станцию зайдёт ранее вышедший из Багаевки состав, – пояснил начальник станции Багаевка Дмитрий Перминов.

Ещё одно барьерное место – переезды. Здесь их пять: три охраняемых, два функционируют без дежурных работников.

– Переезд на дороге, ведущей в посёлок Красный Текстильщик, в утренние часы бывает закрыт по полтора-два часа. Это вызывает недовольство у спешащих на работу водителей. Хотелось бы попросить сотрудников диспетчерского центра приложить усилия, чтобы уменьшить число подобных случаев, – обратился к участникам совещания Дмитрий Валерьевич.

На станции Нефтяная главным лимитирующим фактором выступает однопутный железнодорожный мост. 

– Если график соблюдается, то проблем не возникает. Однако даже незначительные отклонения, требующие вмешательства, вызывают сложности, – рассказал начальник станции Князевка/Нефтяная/Сазанка Алексей Великанов.

На Князевке, как и на Нефтяной, график движения весьма напряжённый. Это обусловлено потребностями расположенного поблизости нефтеперерабатывающего завода.

– Нередко поездной диспетчер запрашивает локомотив для перестановки составов. Это требует дополнительного времени, что чревато срывом подачи вагонов для НПЗ, – сообщил Алексей Владимирович.

Возможность высказать свою точку зрения по тому или иному аспекту обсуждаемой темы была у каждого участника поездки.

– Конечно же, мы постоянно находимся на связи с поездными диспетчерами. Но одно дело, когда ты говоришь глядя на мигающие на табло сигналы, и совсем другое – когда можно воочию увидеть предмет обсуждения и вести дискуссию лицом к лицу с коллегами из смежных подразделений. Картина становится гораздо яснее, – поделилась дежурный по станции Багаевка Валентина Чеботарёва.

– Некоторое время назад мы внедрили проект СМС-информирования причастных руководителей о любых отклонениях от графика. Он успешно себя зарекомендовал и начал применяться в других регионах. Рассчитываю, что новая инициатива Саратовского ДЦС также положительно скажется на соблюдении графика движения пассажирских поездов, – подчеркнул Сергей Смертин.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31