21 октября 2019 23:01
21 октября 2019 23:01
фото: Татьяна Волченко

От проекта – до объекта

На реконструкцию и строительство зданий и сооружений на Приволжской магистрали в этом году предусмотрено 12,77 млрд рублей

В воскресенье, 11 августа, профессиональный праздник отметили работники строительной отрасли. На полигоне Приволжской дороги реализуются проекты, способствующие улучшению пропускной способности железнодорожных линий, прокладываются новые пути, строятся пункты технического обслуживания подвижного состава, жилые дома для сотрудников. Наше сегодняшнее интервью – о приоритетных направлениях этой деятельности в текущем году.  
– Александр Михайлович, экватор года позади, можно подводить промежуточные итоги работы. Каковы результаты реализации долгосрочных инфраструктурных проектов?  

– Среди наиболее значимых следует выделить те, которые направлены на повышение пропускной и провозной способности на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Прежде всего – «Комплексная реконструкция участка им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла». Это проект государственной важности. Он позволит организовать удлинённые плечи обслуживания локомотивных бригад, что значительно увеличит скорость доставки грузов и пассажиров. 

Объём средств, направленных в I полугодии на реконструкцию участка им. Максима Горького – Котельниково, превысил 690 млн руб. Проект имеет высокую социальную значимость для Волгоградской области. Его реализация, в частности, предполагает развитие транспортной инфраструктуры, улучшение социально-экономической ситуации в регионе.

Продолжаются работы на перегоне Тингута – Абганерово протяжённостью 21,4 км. Поскольку это южное направление и летний пассажирский график достаточно плотный, то этап строительства, связанный с ликвидацией станции Привольный, намечен на сентябрь–октябрь. В ноябре движение на участке будет открыто. Согласно распоряжению руководства ОАО «РЖД» и целевой инвестпрограммы, полностью проект должен быть завершён в следующем году. 

На развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна плановые инвестиционные затраты составляют 9 млрд 395 млн руб. на текущий год. Здесь учтены и проектно-изыскательские, и строительно-монтажные работы. 

– Часть из них будет направлена на прокладку второго пути на перегоне Ленинск – Заплавное, которая запланирована на 2019-й в рамках проекта «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская». Когда откроется движение на участке?  

– Основные работы уже завершены. Сейчас ведётся устройство бархатного пути. К концу года объект будет готов к сдаче в эксплуатацию. Это позволит увеличить пропускную способность направления Волгоград – Астрахань.  

– Ещё одно масштабное строительство на Приволжской магистрали – путепроводная развязка в направлении Гумрака – на какой стадии готовности?  

– На сегодняшний день уже завершено строительство обводного пути, организовано пассажирское движение по путепроводу тоннельного типа. В ближайшей перспективе со станции Максим Горький на станцию Гумрак по тоннелю пойдут грузовые составы. «Реконструкция станции Гумрак со строительством путепроводной развязки» – значимый проект. Он позволит устранить враждебные маршруты, сократить технико-технологические потери, снизить загруженность горловины станции Гумрак, обеспечить безостановочный пропуск грузовых и пассажирских поездов. На его реализацию предусмотрено 431 млн руб. 

– Мы неоднократно писали о строительстве западного обхода Саратовского узла с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм. Как идёт его реализация?  

– На текущий год запланированы проектно-изыскательские работы, подготовка к госэкспертизе. На эти цели выделено 804 млн руб. Общая стоимость проекта – почти 57 млрд руб. 

После переустройства газопроводов и нефтепроводов, попадающих в зону размещения объекта, будет возведена тяговая подстанция Обходная с внешним электроснабжением. Следом состоится реконструкция станций Курдюм и Ивановский. Между ними протянется новая двухпутная электрифицированная железнодорожная линия. Затем начнётся реконструкция станции Татищево со строительством соединительных путей до новой линии. Таким образом, к 2024-му двухпутная электрифицированная линия пройдёт через станции Татищево, Курдюм, Ивановский. 

Протяжённость обхода составит ориентировочно 69,7 км. С его появлением закончится формирование инфраструктуры, обеспечивающей пропускную способность на всём направлении от Сызрани до Новороссийска. Это позволит ОАО «РЖД» достичь поставленных правительством Российской Федерации задач по освоению перспективных грузопотоков.

– Какие задачи поставлены на II полугодие?  

– В числе первоочередных – ввод в эксплуатацию перегонов Тингута – Абганерово и Абганерово – Гнилоаксайская. Завершение третьего этапа проекта по реконструкции станции Гумрак. Сдача в эксплуатацию остановочного пункта на 267 км перегона Липовский – Тарханы в районе аэропорта «Гагарин». 

Планируем в этом году завершить реконструкцию ПТОЛ на станции Сенная. Там построен парк отстоя, в котором будет производиться техническое обслуживание локомотивов новых серий. 

– Какие проекты стартуют в текущем году? 

– Подготовлен проект по реконструкции станций Капустин Яр и Аксарайская. Запланировано строительство второго пути на участке Аксарайская – Малый Арал, что позволит увеличить грузопоток в направлении Казахстана. 

Начались строительно-монтажные работы по реконструкции саратовского железнодорожного вокзала. Уже произведён демонтаж верхнего слоя пассажирской платформы. Здесь будут внедрены новые системы оповещения и освещения. Применение современных энергосберегающих технологий позволит регулировать уровень освещённости перрона в зависимости от погодных условий, времени суток и наличия пассажиров.

– Помимо строительства и реконструкции объектов, способствующих повышению производственных показателей, должное внимание уделяется созданию бытовых условий для работников Приволжской магистрали. В этом году предусмотрено расширение жилого фонда? 

– Завершено строительство двух жилых домов. Один из них – 4-квартирный на станции Канальная, другой – 2-квартирный на станции Тарханы. Оба готовы к заселению. На перспективу планируем возведение двух 2-квартирных домов: на станциях Канальная и Качалино. Сдача объектов запланирована на 2020 год.

Беседовала Татьяна Волченко

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31