18 августа 2019 23:03

Проверка на скорость

На Приволжской железной дороге определили лучших сотрудников службы вагонного хозяйства. За лидерство в четырёх номинациях боролись операторы, инженерно-технические работники, осмотрщики-ремонтники, начальники ПТО эксплуатационных вагонных депо Астрахань-2, Максим Горький, Анисовка.
Ранее на предприятиях прошёл отборочный этап конкурса «Лучший по профессии». Его победители встретились на дорожном соревновании 7 августа на базе эксплуатационного вагонного депо Максим Горький.

Вначале участники продемонстрировали комиссии ви-деоролики. «Больше дела, меньше слов!» – такой девиз для своего сюжета выбрали волгоградцы. В нём они с долей юмора показали, как заступают на смену и проводят технический осмотр поезда. 

Поддержали коллег вагонники из Анисовки. Конкурсанты в роли актёров показали, как обеспечивается технологический процесс работниками депо. В этом деле они посчитали, что лучше «от судьбы подарков не ждать, верить в себя и побеждать». 

Путешествие во времени совершили астраханцы. Они представили, какими профессиональными секретами поделится со своими преемниками ветеран труда в 2039 году. 

 – Конкурс помогает оценить уровень подготовки сотрудников, определить их слабые и сильные стороны. Остальным работникам следует брать пример с его участников и стремиться соответствовать им, – подчеркнул главный инженер службы вагонного хозяйства Сергей Фомин.

В последующие полчаса конкурсанты отвечали на 100 вопросов по ПТЭ, инструкциям, технической документации, бережливому производству, охране труда. Затем операторы по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров расшифровывали ленту УЗОТ и решали 25 задач по работе системы АСКП, обслуживающей приборы безопасности КТСМ. 

– Мне нравится, что таким способом я могу проверить свой уровень знаний, устранить пробелы в них и получить обратную связь, – отмечает оператор ПТО Волжский Вероника Копейкина.

Инженерно-технические работники оформляли акт рекламации по неисправностям, формы по переводу подвижного состава в нерабочий парк и выводу из него. Осмотрщики-ремонтники и начальники ПТО заполняли справку по обеспечению тормозами. Затем на ремонтном участке они проверяли цистерну, крытый вагон и платформу. За восемь минут требовалось обнаружить в них максимальное количество неисправностей. Всего их было 51: от завышения фрикционных клиньев до расцепа автосцепки. Подготовили испытания инструкторы по обучению массовых профессий Владимир Белобородов и Юрий Резник.

– Конкурс помогает нам научиться лучше, быстрее, надёжнее выполнять должностные обязанности. Ведь здесь мы не только показываем своё мастерство, но и делимся друг с другом профессиональными секретами, – говорит осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДэ Анисовка Евгений Казарин.

Среди претендентов на победу в профсоревновании было много опытных специалистов не только по стажу работы на предприятии, но и по количеству участий в конкурсах, в том числе сетевого масштаба.

– Мы не ограничиваем в возможностях тех, кто уже продемонстрировал свои способности, если они из года в год продолжают держать планку. Когда человек регулярно занимает призовые места – это тоже личный показатель, – отмечает Сергей Фомин. – Если уровень зарплаты и ответственности удовлетворяет людей, то они останавливаются в развитии на достигнутом. В ОАО «РЖД» действуют программы, направленные на повышение культуры безопасности и производства и способствующие росту человека как личности и профессионала. Это кропотливая совместная работа сотрудника и вышестоящего руководства, начиная с бригадира и мастера. У нас есть всё необходимое для её осуществления. Нужно продолжать прививать корпоративные ценности и принципы. Если раньше на работу приходили только за заработной платой, то сейчас люди начинают осознавать себя частью единой команды. Это способствует изменению подходов к выполнению должностных обязанностей, растёт уровень ответственности.

По итогам соревнования лучшими инженерно-техническими работниками признаны Ольга Калабина (ВЧДэ-14) и Иван Севрюткин (ВЧДэ-12), операторами – Лариса Сайкина (ВЧДэ-10) и Татьяна Кочетова (ВЧДэ-12), начальниками ПТО – Алексей Усачёв и Александр Миколайчук (ВЧДЭ-12). Среди осмотрщиков-ремонтников наивысший балл набрали Андрей Зверьков (ВЧДэ-12), Алексей Аканов (ВЧДэ-12) и Евгений Казарин (ВЧДэ-14). 

Андрей Зверьков лидирующую позицию занял впервые.

– Я не ожидал такого результата, ведь со мной соревновались опытные работники. Рассчитывал на 5-е место, как и в прошлом году. Может быть, сказалось, что перед конкурсом съездил на курсы повышения квалификации и отдохнул, – делится победитель. – Я работаю седьмой год в ПТО станции Петров Вал. Проверяю транзитные, сборные поезда. В нашей профессии считаю главным добросовестность, внимательность и ответственность. 

Впереди у лидеров новые испытания, они войдут в сборную Приволжской железной дороги, которая представит магистраль на сетевом финале в сентябре в Краснодаре. Вагонники ставят перед собой задачу-минимум – войти в пятёрку лучших, максимум – занять призовое место. Для этого, по мнению главного инженера службы вагонного хозяйства, у них есть всё: желание, дисциплина и технические знания.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31