21 августа 2019 13:06
фото: Наталья Харина

Отойти от вертикали

Главные инженеры предприятий Астраханского региона Приволжской магистрали приняли участие в стратегической сессии в формате круглых столов, где обсудили новый метод управления.
Темой мероприятия стала пока ещё новая процессная модель управления. Участники были выбраны неслучайно, поскольку именно главные инженеры работают с технологиями и процессом и как никто другой знают, что необходимо в них улучшить. Формат стратегической сессии позволяет в результате мозгового штурма более эффективно выявлять проблемные места и искать пути их устранения. 

– Идея процессного подхода заключается в том, чтобы каждый сотрудник, который непосредственно связан с каким-то процессом, имел подробно описанный регламент действий и, исключая какое-либо корректирующее влияние руководства, сам принимал решение, – поясняет и. о. заместителя начальника отдела корпоративного управления и реализации стратегии Приволжской железной дороги Алексей Сомов. 

Созданным командам предложили пересмотреть те проекты, которые разработаны, но пока не внедряются. Прошедшее мероприятие было выстроено таким образом, чтобы сформированные группы участников непосредственно в ходе обсуждения и деловой игры определяли барьерные места в своей работе. Таким образом, каждый получил возможность раскрыться, высказать своё мнение и свои предложения.

– Обсуждаемая модель понятна, жизнеспособна и позволяет улучшить производственные процессы с минимальными затратами. В частности, мы смогли убедиться в этом на примере проекта по освещению железнодорожных станций, которым занималась наша группа, – утверждает главный инженер Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры Анатолий Кукушкин. 

По словам Алексея Сомова, в ОАО «РЖД» в настоящее время преобладает функциональный подход, когда управление идёт сверху вниз по вертикали. У каждого подразделения есть ключевые показатели эффективности, а стратегические цели при этом не учитывают интересы других структурных подразделений. В итоге каждое подразделение работает под свою вертикаль и на выполнение только своих показателей. При этом неизбежно возникает конфликт интересов.

– Сформированные и действующие на сегодняшний день в ОАО «РЖД» регламенты в большинстве своём описывают идеально сложившуюся ситуацию без учёта возникающих нюансов, – говорит собеседник. – А процессный подход при правильном построении делает акцент на все возможные ответвления, предоставляя определённую вариативность. 

Предлагаемый управленческий метод позволяет выстроить однозначную схему и технологическую последовательность, зафиксировать ответственность сотрудников и подразделений. Но его внедрению предшествует масштабная предварительная подготовка. В ближайшее время планируется создание цифровой модели, где будут описаны все процессы вплоть до указания конкретных исполнителей с характеристиками качества их выполнения и взаимосвязью между собой.

Собравшись в рамках стратегической сессии, представители инженерного блока смогли на конкретных примерах своих предприятий разложить процессный подход по полочкам, применить его и проверить, насколько подобное структурирование будет удобным.

Тем самым железнодорожникам была предоставлена возможность получить новые знания и навыки практического применения соответствующих инструментов, подключиться к совершенствованию системы управления и повышения эффективности производственной деятельности.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31