08 декабря 2019 14:05

08 декабря 2019 14:05

фото: Татьяна Волченко

В будущее – с уверенностью

В этом году из ведомственных общеобразовательных учреждений Астрахани, Волгограда, Саратова и Красного Кута выпустились 82 одиннадцатиклассника.

– Все ребята успешно сдали итоговые экзамены. Медаль «За особые успехи в учении» и аттестат о среднем общем образовании с отличием получили одиннадцать выпускников. Для сравнения: в прошлом году таковых было девять, – констатирует ведущий специалист службы управления персоналом Алла Ефимова.  

Выпускники продемонстрировали высокий уровень подготовки. Обучающийся школы-интерната № 7 города Волгограда Родион Войнов стал первым, кто сдавал ЕГЭ по китайскому языку. Свои знания уверенно подтвердили воспитанники краснокутского лицея-интерната № 5 Тарас Наумов, набравший 98 баллов по русскому языку, и Никита Мокляк, отличившийся на ЕГЭ по физике с результатом 84 балла. Ученица саратовского лицея-интерната № 6 Дарья Матюкова сдала математику на 86 баллов. Двум выпускникам железнодорожных школ удалось показать максимальный результат на итоговом испытании.
  
Любовь к слову

Воспитанница лицея-интерна-та № 5 из Красного Кута Милена Кривушина набрала 100 баллов на ЕГЭ по литературе. Среди её родственников нет лингвистов, литературоведов, историков, но все любят проводить свободное время за чтением и обсуждением книг. Это занятие – в числе любимых и у девушки. Предпочтение она отдаёт русской и зарубежной классике, увлечённо изучает и творчество современников. Жанрами себя не ограничивает. 

– Из прочитанных на данный момент произведений особое впечатление на меня произвёл научно-фантастический рассказ Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Автор выбрал необычный стиль повествования. Оно ведётся от первого лица – человека с заторможенным развитием. Сюжет выстроен так, что позволяет читателю следить за выздоровлением персонажа, – делится выпускница лицея. 

Мысли и наблюдения, отзывы о прочитанных произведениях и просмотренных фильмах она выкладывает в своём блоге в «Живом журнале». Умение анализировать, делать выводы во многом помогали ей при написании школьных сочинений, а позже – в подготовке к ЕГЭ. 

– Дополнительные занятия, подготовительные курсы я не посещала. Услугами репетиторов тоже не пользовалась. Свои творческие работы я отправляла на проверку специалистам по интернету. Когда было необходимо, пользовалась онлайн-консультациями, – рассказывает собеседница.  

На итоговом испытании она рассчитывала получить 65–70 баллов. Уверенности придавал тот факт, что школьная программа была освоена в полном объёме, все рекомендуемые тексты тщательно изучены. 

Экзамен состоял из двух комплексов заданий. Первый включал вопросы, предполагающие краткие и развёрнутые ответы о жанровой принадлежности, стилистических особенностях предложенного фрагмента текста. Второй подразумевал разбор стихотворения. Кроме этого, предстояло написать сочинение на одну из предлагаемых тем. 

– Я остановила свой выбор на сказках Михаила Салтыкова-Щедрина. Проанализировала несколько произведений писателя. Акцентировала внимание на их актуальности, злободневности, – рассказывает Милена.  

Сейчас девушка в Казани. Она подала документы для поступления в Казанский федеральный университет, мечтает стать журналистом.
 
История на все сто 

Иван Малыгин из школы-интерната № 7 города Волгограда получил 100 баллов на ЕГЭ по истории. Интерес к истории у юноши зародился в десятилетнем возрасте. Этому во многом способствовали рассказы ветеранов Великой Отечественной и локальных войн, с которыми удавалось общаться во время патриотических акций, на уроках мужества в школе. У дедушки Ивана  была нелёгкая судьба. В 40-е годы ему, маленькому сталинградцу, приходилось терпеть лишения и боль наравне со взрослыми. Он делился с внуком своими воспоминаниями о голодном и трудном времени.

– Всерьёз я увлёкся историей в старших классах. Начал избирательно относиться к источникам своих знаний. Особое внимание стал уделять справочной литературе. С большим, чем прежде, интересом смотрю художественные и документальные фильмы, снятые о той или иной эпохе. Живой интерес вызывают события, происходящие на рубеже XIX–XX веков, – рассказывает выпускник. 

Юноша с удовольствием принимал участие в ежегодной интерактивной выставке костюмов разных эпох. Для учащихся волгоградской школы-интерната № 7 ОАО «РЖД» это настоящее событие. Ребята выбирают для себя образ конкретного исторического персонажа, самостоятельно реконструируют его наряд, стараются подражать ему в манерах и речи. Для этого каждому участнику приходится часами корпеть над учебниками. Но результаты стоят того.

– Я выступал в образе Юлия Цезаря, а также воина-афганца, – говорит Иван. – Данный проект отнюдь не маскарад, он даёт хорошую возможность расширить свой кругозор. Это очень интересно и познавательно.

Должное внимание юный волгоградец уделяет Вахте памяти – мероприятию городского уровня, проводимому в дни празднования Великой Победы. Вместе со сверстниками он отдаёт дань уважения воинам, павшим в годы ВОВ: стоит в почётном карауле у братской могилы на Аллее героев, у Вечного огня. Когда пришла пора определяться с выбором предмета для итогового экзамена, Иван Малыгин всем остальным предпочёл историю. К окончанию школы в его копилке достижений было немало дипломов и грамот, полученных в предметных, тематических конкурсах и олимпиадах, в том числе регионального уровня. И пробные испытания, которые он проходил в своей, а также ряде других городских школ, показали, что шанс на высокую оценку достаточно высок. 

– На ЕГЭ я шёл с волнением. Твёрдой уверенности в том, что наберу 100 баллов, у меня не было, но надежда не оставляла. Наверное, любой школьник мечтает о высшей оценке на экзамене не меньше, чем спортсмен – об олимпийской медали, – делится собеседник. 

Тест состоял из двух частей. В первой следовало выбрать правильный ответ из ряда предложенных. Во второй предстояло проанализировать данный фрагмент источника, историческую проблему, исторические оценки и точки зрения. Кроме этого, выпускник должен был написать сочинение по одному из трёх периодов истории России. 

– Я решил выразить своё мнение о роли Александра II в судьбе нашей страны. Это император, при котором отменили крепостное право и проводились реформы, модернизировавшие русское общество, – поясняет Иван. 

Своё будущее юноша планирует связать с юриспруденцией. Он готовится к поступлению в профильный институт Москвы. Полученные в школе знания, в частности на уроках истории, он уверен, будут этому способствовать. 

– История – это область знаний о процессе развития человеческого общества. Здесь и культура, и искусство, и техника – всё, чем занимаются люди, о чём они думают. Историю изучать необходимо каждому из нас, – уверен Иван. 

Татьяна Волченко

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31