22 августа 2019 10:25
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Глеб Хрусталёв

Провода, подлежащие замене

Рельсовые автобусы серии РА2 сети дорог «набежали» до капитального ремонта в объёме КР-2.  
Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава выполняет капитальный ремонт в объёме КР-1 рельсовых автобусов с 2015 года, а в объёме КР-2 машины РА2 ремонтируются впервые. Основное отличие КР-2 от КР-1 состоит в необходимости замены электрической проводки. С целью организации данного процесса под председательством начальника дирекции Михаила Жируна создана группа, в которую вошли инженерно-технические работники дирекции и моторвагонного депо Анисовка. Её задача заключается в создании нормативной и технической базы для выполнения капитального ремонта второго объёма рельсового автобуса серии РА2.

В марте 2019 года под председательством заместителя начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Юрия Санкина в моторвагонном депо Анисовка прошло расширенное совещание вместе с проектно-конструкторско-технологическим бюро пассажирского хозяйства, всероссийским  научно-исследовательс-ким институтом кабельной промышленности, заводом-из-готовителем рельсового автобуса АО «Метровагонмаш». По итогам данного совещания разработаны мероприятия по выполнению КР-2.

Первый заместитель начальника дирекции Юрий Дергунов, начальник отдела эксплуатации и организации ремонта подвижного состава Евгений Беликов возглавили работу по замене кабельной продукции на рельсовом автобусе. 

– Она будет производиться поэтапно, – рассказывает Евгений Геннадьевич. – Сначала на основании конструкторской документации разрабатывается технологический процесс, последовательность предстоящих операций, количество необходимого для выполнения электромонтажных работ оборудования и инструментария. Немаловажное значение имеет подготовка сотрудников. 

При непосредственном содействии Центральной дирекции конструкторская документация на электромонтаж автобуса уже получена. В депо Анисовка организованы рабочие места. Специалисты предприятия, непосредственно принимающие участие в реализации проекта, Максим Мосиков и Алексей Соснов ознакомились с опытом работы по замене электрических кабелей и жгутов на ремонтных и строительных заводах, прошли стажировку. Рабочей группе предстоит осуществить полную замену электрооборудования рельсового автобуса. Провода, подлежащие демонтажу, имеют разный диаметр, сечение, технические характеристики. Всего насчитывается 16 разновидностей. Их общая длина исчисляется километрами. 

Кроме этого, на предприятии необходимо установить специальное для данных видов работ оборудование. Речь, в частности, идёт о монтажных столах. На них будет производиться непосредственная работа по замене электропроводов.

На данный момент депо ожидает поставку кабельной продукции, чтобы в очередной раз приступить к освоению нового вида ремонта.

Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31