23 сентября 2019 18:13
фото: Архив школы-интерната №7

БАМ глазами детей

Исследовательский проект школьников из Волгограда удостоен II места в сетевом конкурсе «Факты, мифы и легенды Байкало-Амурской магистрали»

Ученики школы-интерната № 7 ОАО «РЖД» города Волгограда сняли короткометражный фильм, посвящённый 45-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Ученики школы-интерната № 7 ОАО «РЖД» Волгограда сняли коротко-метражный фильм, посвящённый 45-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 

Никита Скабелин, Артём Писков и Анна Абрамова из 11, 9 и 8 классов изучили роль БАМа в годы Великой Отечественной войны и определили его значение на современном этапе развития. Провести исследование ребятам помогали учителя географии и химии Ольга Скабелина и Ирина Горбачёва.

– Из фильма «Забытой строкой о победе», который создали наши старшеклассники о железнодорожниках – участниках Сталинградской битвы, мы узнали, что к строительству Волжской рокады причастна Байкало-Амурская магистраль. Нас заинтересовала связь далёкого БАМа с нашим регионом, – сообщает Ольга Алексеевна.

В 1942-м году при возведении линии от Иловли до Свияжска использовались рельсы и шпалы уже готовых участков БАМа. С востока на запад было передислоцировано более 600 км пути. Вместе с разобранной магистралью привезли и её строителей. Работы велись под непрерывными атаками вражеской авиации, но Волжская рокада была построена. По ней шли воинские эшелоны с техникой, вооружением, продовольствием, топливом. 

Ребята обратились в Волгоградскую областную научную библиотеку имени Максима Горького, краеведческий музей и музей воинской части 51473 железнодорожных войск. Они изучили большой объём литературы, просмотрели подшивки газет, документальные фильмы, фотографии. По собранным материалам подготовили видео и смонтировали фильм. В него вошли и фрагменты интервью с полковником железнодорожных войск Фёдором Бондаренко.

 – Фёдор Павлович работал на возведении Байкало-Амурской железнодорожной магистрали с 1974-го по 1985 год. Сейчас ему 90 лет. Он рассказал о тяжёлом труде солдат и офицеров, непростых условиях, в которых строили дорогу, – говорит Никита Скабелин. – На память он подарил нам своё фото с Юрием Гагариным и сувенир – участок пути с надписью «БАМ». 

– В ходе исследования мы установили, что правительством царской России, а затем руководством СССР Байкало-Амурская магистраль задумывалась в первую очередь как военно-стратегическая железная дорога на случай войны с Японией или Китаем, – продолжает рассказ руководитель проекта Ольга Скабелина. 

В настоящее время интерес к магистрали отмечается и у крупного бизнеса. На Восточном экономическом форуме в сентябре 2018 года во Владивостоке подчёркивалось значение БАМа в XXI веке – открыть доступ к источникам минерального сырья неосвоенного края, обеспечить транзитные перевозки «Восток – Запад» по кратчайшему расстоянию, а в случае непредвиденных обстоятельств дублировать Транссиб.

– БАМ – это магистраль, протянутая в будущее, и она будет развиваться и дальше, – уверены волгоградские школьники. 

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31