23 августа 2019 18:12
фото: Глеб Хрусталёв

Доказать на практике

На Приволжской магистрали обсудили методы повышения эффективности подготовки персонала в учебных центрах профессиональных квалификаций

На этой неделе в Саратове состоялся семинар-совещание для представителей учебных центров профессиональных квалификаций со всей сети дорог. На протяжении двух дней заместители начальников УЦПК, мастера и инструкторы производственного обучения искали способы повысить качество практических занятий и тренажёрной подготовки персонала.
На этой неделе в Саратове состоялся семинар-совещание для представителей учебных центров профессиональных квалификаций со всей сети дорог. На протяжении двух дней заместители начальников УЦПК, мастера и инструкторы производственного обучения искали способы повысить качество практических занятий и тренажёрной подготовки персонала.

Визит в Саратов для участников семинара начался с экскурсии по социально-кадровому блоку Управления Приволжской железной дороги. Гидом для 70 гостей стал начальник магистрали Сергей Альмеев. Во время экскурсии им рассказали об учебно-тренировочном полигоне на малодеятельной станции Кокурино и предоставили возможность выступить в роли экспертов – с помощью видеотрансляции по чеклисту оценить правильность выполнения задания обучающимися.

– Было интересно опробовать эту технологию на практике, – отметила ведущий специалист по управлению персоналом отдела развития и обучения персонала Центральной дирекции инфраструктуры Светлана Дударева. – Я оценивала уровень подготовки монтёра пути. Находясь вдалеке от места событий, по изображению на экране могла убедиться, что он знает необходимую последовательность действий и способен выполнить её на настоящем железнодорожном пути. Внедрение данного новшества во всех УЦПК на сети будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса в условиях инновационного развития холдинга.

После экскурсии по Управлению дороги участники семинара выехали на полигон Кокурино, чтобы вживую увидеть, как ведётся подготовка специалистов. Для этого был организован мастер-класс по проведению практического обучения с использованием действующих объектов инфраструктуры. 

Во время визита гостей на четвёртом пути станции проводились занятия с составителями поездов.

– Имеющаяся у нас база позволяет отработать ряд процессов. В их числе переговоры с машинистом и дежурным по станции, прицепка локомотива с вагоном к составу, опробование автотормозов. Проверяем и умение действовать в нестандартных ситуациях, – рассказал преподаватель Саратовского подразделения Приволжского УЦПК Артём Евтушенко.

На соседнем пути учебные задания выполняли электромеханики СЦБ. Им предстояло проверить состояние изолирующих элементов рельсовых цепей, стыковых соединителей и перемычек. Действия работников запечатлевала видеокамера.

– Видеофиксация нужна не только экспертам, но и работникам. К примеру, при возникновении спорной ситуации запись позволит отстоять свою правоту, – отметил ведущий инженер «Трансэнерго» Андрей Буйвалов.

На втором пути занимались будущие машинисты тепловоза. От них требовалось привести локомотив в движение и остановиться у заданного места, затем осуществить прицепку к составу и приступить к маневровым передвижениям.

– Чтобы получить удовлетворительную оценку, обучающийся должен успешно произвести более половины требуемых операций. Четвёрку ставим, если правильно выполнены свыше 75% действий, максимальный балл – если более 90%, – пояснил мастер производственного обучения Саратовского подразделения Приволжского УЦПК Денис Ивачёв.

Параллельно на полигоне велась подготовка работников путевого комплекса. В перечень их упражнений входили проверка готовности путеизмерительного инструмента, проверка состояния пути по ширине колеи и уровню, ограждение места внезапно возникшего препятствия.

>Окончание |2

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31