14 декабря 2019 19:27

14 декабря 2019 19:27

фото: Глеб Хрусталёв

Неожиданная находка

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Анисовка Алексей Кочетков проявил бдительность в период действия режима «Повышенная готовность».
Последний вагон

Если большинство соотечественников провели 1 Мая, отмечая праздник и отдыхая в кругу родных и близких, то для сотрудника пункта технического обслуживания станции Саратов-1 Алексея Кочеткова это был обычный рабочий день. Сначала планёрка, затем – инструктаж. Получив задание осмотреть подвагонное электрооборудование, он направился в сторону пришедшего поезда № 109 сообщением Астрахань – Санкт-Петербург. 

Железнодорожник начал проверять состояние редукторов, генераторов, климатических установок, перемещаясь от хвоста к голове поезда. Ничего подозрительного не заметил. До конца состава оставался один вагон. Поднырнув под него, Алексей увидел свёрток. Он лежал на хребтовой балке в зоне пятник-подпятник.

– Ничего подобного мне раньше обнаруживать не приходилось, – рассказывает железнодорожник. – Я присмотрелся повнимательнее. Стало очевидно: это кусок мешковины. Завёрнуто в него что-то или нет, было непонятно. Я сразу же сообщил о находке мастеру.

Сотрудники транспортной полиции прибыли к месту обнаружения подозрительного предмета незамедлительно. Выяснилось: опасности для пассажиров и людей, оказавшихся в этот момент на платформе, свёрток не представляет. Состав отправился в сторону Северной столицы без задержки.

– Что предпринять в сложившейся ситуации, я не размышлял, а знал твёрдо, – говорит Кочетков. – У нас в депо регулярно проводятся инструктажи, и порядок действий в нестандартных ситуациях известен каждому сотруднику. 

За проявленную во время работы бдительность и оперативность было принято решение наградить осмотрщика-ремонтника вагонов почётной грамотой начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева.

Продолжатель династии

Алексей Кочетков – железнодорожник в четвёртом поколении. Во время Великой Отечественной войны его прадед возглавлял станцию Курдюм. Позднее там же около 30 лет трудилась эсцебистом бабушка. Дедушка был кадровиком в пассажирском комплексе. На магистрали работали родители. Так что о том, как здесь всё устроено, Алексей знает с малых лет.

При всём разнообразии профессий, которое можно встретить на стальной магистрали, Кочетков выбрал специальность осмотрщика вагонов.

– Родители могли обеспечить меня всем необходимым. Однако они приучили к тому, что если хочется чего-то большего, то нужно зарабатывать на это собственным трудом. Мне хотелось самостоятельности. Когда узнал, что на ПТО станции Саратов-1 нужны осмотрщики, сразу же пошёл учиться в дортехшколу, – вспоминает вагонник.

Первые смены давались парню нелегко. Однако перед трудностями он не спасовал.

– Было непривычно работать по ночам. Но со временем я привык к графику. Возникала и другая проблема. Дежурный по станции так быстро передавал сообщения по громкоговорящей связи, что я ничего не успевал разобрать. Спасибо опытным коллегам. На первых порах мой наставник Владимир Митрофанов выступал для меня, помимо прочего, в роли переводчика, – с улыбкой вспоминает собеседник.

Работать Алексею приходится не только с техническим оборудованием, но и с людьми.

– Ни одного часа не проходит, чтобы кто-нибудь из пассажиров, заметив человека в форменной желтушке, не обратился с вопросом. Обычно уточняют, на какой путь прибудет поезд, порой просят поднять вещи в вагон. Если могу помочь, никому не отказываю, как и мои коллеги, – говорит железнодорожник.

Несмотря на то что его труд требует немалых физических затрат, после работы остаются силы на поход в тренажёрный зал. Алексей уже давно увлекается пауэрлифтингом.

– Со спортом я всегда был на «ты». Каких-то выдающихся достижений в этой сфере у меня пока нет, но в будущем планирую выполнить норму кандидата в мастера. Пока что я по результатам чуть-чуть до неё не дотягиваю, так что продолжу тренироваться, – полон решимости Кочетков.

Дома возвращения Алексея с работы ждут жена Юлия и сыновья Арсений и Ярослав. Старшему исполнилось пять лет, и он уже не раз бывал у отца на работе.

– Сеня знает, что такое рельсы, шпалы. В курсе, какими бывают поезда и, конечно же, вагоны. Буду рад, если он захочет пойти по моим стопам и продолжит династию, – говорит железнодорожник.

Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30