21 октября 2019 02:36
21 октября 2019 02:36
фото: Глеб Хрусталёв

Показатели идут вверх

Деятельность железнодорожников Саратовского региона получила оценку руководства дороги

В минувший понедельник, 3 июня, были подведены итоги весеннего комиссионного осмотра, прошедшего в Саратовском регионе под председательством начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева. В ходе мероприятия руководители магистрали оценили проделанную железнодорожниками работу и обозначили направления для развития.
Сергей Смертин, заместитель начальника Приволжской железной дороги по Саратовскому территориальному управлению


четверг-интервью.jpg


– Сергей Александрович, насколько эффективно саратовским железнодорожникам удалось отработать в преддверии летнего сезона? 

– В мае мы выполнили план по среднему весу поезда, производительности локомотива. На 2,9 км/ч улучшили участковую скорость по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем остаётся много направлений, по которым нужно проделать большой объём работы. В частности, будем прикладывать усилия к увеличению грузооборота, погрузки, соблюдению расписания пассажирских поездов.

Говоря о финансово-экономических результатах, следует отметить, что доходы по Саратовскому территориальному управлению превысили в I квартале плановое значение на 3,4%. Расходы, напротив, оказались ниже намеченного уровня.

Укомплектованность штата предприятий региона составляет 97,7%. В числе наиболее востребованных специалистов – монтёры пути, а также машинисты и помощники машинистов железнодорожно-строительных машин. Средняя заработная плата работников составляет 46 283 руб. Это в 1,77 раза больше аналогичного показателя, если брать Саратовскую область в целом.

– Что чаще всего становилось поводом для сделанных в ходе осмотра замечаний? 

– По итогам весеннего комиссионного осмотра в Саратовском регионе было выявлено 4 403 несоответствия. Их обнаружение привело к принятию 530 запретных мер.

Наиболее значимые риски в путевом хозяйстве – сход подвижного состава при поездной и маневровой работе. Особое внимание в целях предупреждения нарушений безопасности движения следует уделить перегонам Буркин – Багаевка, Трофимовский-1 – Трофимовский-2, Тарханы – Елховка. Есть вопросы и к содержанию устройств инфраструктуры на ряде станций. В их перечень вошли, в частности, Саратов-1, Саратов-2, Саратов-3, Трофимовский-1. 

По итогам проверки предприятий тягового комплекса общее количество замечаний по сравнению с результатами осмотра полугодичной давности уменьшилось. Однако это не повод расслабляться. Нужно направить усилия на предотвращение проездов запрещающих сигналов, обрывов автосцепки и сходов при маневровой работе. 

В вагонном хозяйстве комиссионный осмотр выявил необходимость уделить повышенное внимание неисправностям грузовых вагонов, способных в последующем привести к отцепке. Обследование комплекса устройств автоматики и телемеханики показало: нужно принять меры к недопущению случаев их возгорания. На ряде станций щиты и кабельные ниши предстоит обшить негорючим материалом. 

Основные угрозы, выявленные в хозяйстве электроснабжения, заключаются в пережогах, обрывах несущего троса и изломах токоприёмника по причине неудовлетворительного содержания контактной сети. На ряде участков предстоит осуществить регулировку компенсирующих узлов.

В ближайшее время на предприятиях региона пройдёт контрольная проверка. По её результатам можно будет сделать окончательный вывод о готовности к работе в летний период.

– Одним из предметов интереса со стороны проверяющих стали условия труда. Что делается для их улучшения? 

– До конца года в рамках мероприятий по улучшению условий на рабочих местах на предприятиях региона будет установлено 50 сплит-систем. Запланированы расходы на обновление мебели. В первую очередь речь идёт о линейных предприятиях. 

Продолжается обустройство комнат для приёма пищи. На станциях Новоперелюбская, Балаково, Юльевка провели в этом направлении большую работу. Они могут служить образцом для подражания. В части оборудования санузлов и их содержания в чистоте и порядке следует выделить станции Жасминная, Шиханы, Россоша.

На станциях Новоперелюбская, Балаково, Зоринский ряд помещений переоборудовали под спортзалы. Число занимающихся в них работников постоянно увеличивается. Можно рассчитывать, что с открытием на дороге новых физкультурно-спортивных клубов эта тенденция сохранится. Способствуют популярности здорового образа жизни и успехи наших спортсменов на соревнованиях с коллегами с других дорог. К примеру, саратовские волейболисты составили основу команды, которая на минувшей неделе выиграла бронзу сетевого первенства.

– Кто, с точки зрения комиссии, добился наибольших успехов в вопросах благоустройства? 

– Если говорить о прилегающей территории, то в качестве положительных примеров можно привести станции Балаково, Юльевка, Карамыш. Однако не менее важна и та деятельность, которая не заметна при беглом взгляде. Я говорю об организации комнат и стендов исторического наследия. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», – писал Михаил Ломоносов. 

В дело сохранения памяти о предшественниках огромный вклад внесли работники станций Новоперелюбская, Юльевка, Кулатка. Руководители на всех уровнях должны находить возможности для поощрения тех, кто вдохновится этим примером и организует работу в данном направлении на своём предприятии.

Беседовал Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30