24 сентября 2019 11:53
фото: ольга гнатова

Руководителю посвящается

Имя первого начальника станции Волжский Тимофея Ивановича Ефимова увековечено на мемориальной доске на посту ЭЦ

Церемония открытия состоялась в минувшую среду, 29 мая. Вместе с коллективом станции Волжский, возглавляемой начальником Альбертом Илюшиным, в мероприятии участвовали руководитель Волгоградского ДЦС Андрей Быкадоров и председатель первичной профсоюзной организации центра Ольга Гнатова.
– Мы открыли мемориальную доску Тимофею Ивановичу Ефимову, чтобы работающие сейчас железнодорожники знали, кто задал темп развития станции, и равнялись на него, – пояснил Альберт Анатольевич. – Его фотографии с субботника, первомайской демонстрации и другие поместили на третьем этаже в помещении дежурного по станции. 

Почётным гостем стала дочь Ефимова Тамара Омельченко.

– Приятно, что заслуги отца до сих пор помнят и высоко ценят. Начальниками станции поддерживается то, что было заложено при его руководстве, – делится Тамара Тимофеевна. 

По воспоминаниям близких, железнодорожник уходил из дома в 6 утра, а возвращался в 10 вечера. Даже на праздники и выходные не позволял себе выехать за город: переживал, вдруг на станции что-то случится и останется без его контроля. Как призналась дочь, работа для отца всегда была на первом месте.

Тимофей Иванович родился 5 июня 1926 года в Обливском районе Ростовской области. В 16 лет он защищал Родину от немецко-фашистских захватчиков. После победы над Германией участвовал в войне с Японией. За проявленные в боях храбрость, стойкость и мужество младший лейтенант награждён медалями «За победу над Германией» и «За победу над Японией». Однако об этом периоде Ефимов рассказывать не любил.

После войны Тимофей Иванович окончил Ростовский институт железнодорожного транспорта и был направлен на Горьковскую железную дорогу, где работал дежурным и начальником станций. В 1962 году он возглавил станцию Качалино Приволжской железной дороги. С 1964 года и до выхода на пенсию в 1986-м был начальником станции Волжская.

В начале 70-х железнодорожники размещались в одном здании, состоящем из двух комнат. Инфраструктура включала в себя четыре пути и ручные стрелки. Станция росла вместе с городом. В 1969 году был открыт вокзал с зимним садом. Туда перевели управление станцией. В 1972-м началось строительство сортировочного комплекса. К 1980-му возвели горку, пост ЭЦ, уложили дополнительные пути в парках, началась подготовка грузового двора. В 1984 году ежесуточно отправление составляло 3 100 вагонов, погрузка – 180, выгрузка – 250, роспуск – 1 900 единиц подвижного состава. 

– Чтобы справиться с грузопотоком, применялись передовые технологии: вождение тяжеловесных, сдвоенных и даже строенных поездов. Станция стала пассажирской, грузовой и сортировочной. Это было время досрочного выполнения пятилеток, экспериментов по введению сдельной оплаты, хозрасчета, страхования грузов и пассажиров, взыскания сборов через ФТО. Железнодорожники успевали помогать колхозам в посадке и уборке овощей, – рассказывает дежурный по станции, председатель цехового комитета Лариса Курка. – Примером трудолюбия для коллектива служил начальник станции Тимофей Ефимов. Он был тактичным, отзывчивым человеком, который сплачивал коллектив и обеспечивал бесперебойность работы. Предприятие он не забывал и после выхода на пенсию. Поддерживал молодёжь, к которой тогда относилась и я, делился опытом.

На протяжении почти 17 лет, с 1990 года, этот человек с неиссякаемой жизненной энергией возглавлял одну из самых многочисленных общественных организации города – совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов. В память о заслугах на доме, в котором Тимофей Иванович прожил около 40 лет, в 2010-м установили мемориальную доску. 

За высокие достижения в производстве и общественную деятельность Ефимов был отмечен орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалью «За трудовую доблесть», удостоен званий «Почётный железнодорожник» и «Почётный гражданин города Волжский».

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30