22 августа 2019 19:02
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Наталья Харина

Выручает механизация

Фикрат Новрузов, главный инженер Астраханской дистанции пути


– Фикрат Кудратович, на вашем предприятии нашли способ упростить процесс установки ограждения от выхода крупного рогатого скота на железнодорожные пути. Насколько сегодня в Астраханском регионе актуальна эта проблема?

– Судите сами: в 2018 году было зафиксировано 19 технологических нарушений. Общая продолжительность задержек всех видов поездов из-за нахождения скота на путях составила три часа. 

К сожалению, виновного чаще всего найти не удаётся. Чтобы предотвратить более серьёзные последствия, путь ограждается от выхода на него КРС при помощи старогодных шпал и проволоки, демонтированной с воздушных линий.

– В чём суть вашего предложения по обустройству ограждений?

– Раньше эти работы выполнялись ручным способом, то есть путейцы выкапывали углубления, в них устанавливали железобетонные шпалы, на которые затем натягивали проволоку. Сейчас у нас появилось навесное оборудование в виде бура для трактора на комбинированном ходу. Оно позволяет бурить лунки механизированным способом, а при помощи стрелы той же техники ставятся столбы из шпал. 

В результате исключается тяжёлый ручной труд, а ведь вес одной шпалы – около 300 кг. Кроме этого, увеличивается скорость изготовления изгороди. Раньше за месяц устанавливали порядка одного километра, сейчас три-четыре. Нет необходимости выделять дополнительную бригаду, которую пришлось бы отвлекать от работ по текущему содержанию пути. Это минимум шесть человек, поскольку один работник по правилам охраны труда не может поднимать вес свыше 50 кг. Теперь для выполнения данного вида работ достаточно двух сотрудников. 

– На каких участках используется данная технология?

– По итогам 2018 года был проведён анализ с выявлением мест, где наиболее часто происходит выход крупного рогатого скота на пути и, как следствие, задержка поездов. На них в первую очередь и устанавливалось ограждение. Это перегоны Дельта – Астрахань-2 и Дельта – Бузанский. На 2019-й мы поставили себе план в 24 км. В прошлом году этот показатель был всего 11 км. Уже вкопаны столбы на участке протяжённостью 6 км.

– Во сколько обошлось предприятию навесное оборудование?

– Оборудование давно уже было приобретено, находилось в Саратовском регионе и временно не использовалось. Соответственно, дополнительных расходов на его покупку не потребовалось.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31