13 декабря 2019 04:10

13 декабря 2019 04:10

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

Талант вдохновлять

>Начало |1

– В прошлом году 59 новаторов предприятия разработали и внедрили 61 предложение, – рассказывает Людмила Селивёрстова. – В процессе задействованы все категории сотрудников: осмотрщики-ремонтники, слесари, сварщики, технологи, мастера и даже начальники пунктов технического осмотра вагонов. По количеству идей лидирует персонал, работающий «у колеса».

В эксплуатационном вагонном депо Анисовка существует уникальная система мотивации рационализаторов. По итогам года определяются передовые подразделения и авторы, наиболее преуспевшие в творческой деятельности. Последний раз места распределились следующим образом: третью строчку заняли сотрудники Ершовского узла, вторую – Анисовского, первую – Саратовского. В индивидуальном зачёте победили Денис Щеглов из Анисовки и Алексей Чернецов из Саратова. 

– Когда люди видят, что их труд ценят, им хочется работать, создавать что-то новое и добиваться более значимых результатов, – уверена собеседница. 

Грамотная организация технического творчества на местном уровне неоднократно отмечалась на сетевых первенствах. Например, в 2013 году на смотре-конкурсе «Идея ОАО «РЖД» третье место занял «Интерактивный тренажёр выявления дефектов литых деталей тележек», созданный технологом ВЧДЭ-14 Дмитрием Кленюшиным. По итогам Идеи-2018 двое анисовских вагонников получили поощрительный приз в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт технических средств железнодорожного транспорта». Главный механик Александр Алексенко и вагонный мастер Пётр Молчанов модернизировали схему подачи сжатого воздуха по воздушной магистрали системы УЗОТ (устройство зарядки и опробования тормозов).

– Ранее выработанный сжатый воздух из компрессорной установки поступал по трубопроводу в воздухосборники, где из-за выходящего горячего воздуха образовывался конденсат, – поясняет Людмила Селивёрстова. – Машинисты компрессорных установок избавлялись от него по 4–6 раз за смену, но сжатый воздух с конденсатом всё равно попадал в приборы УЗОТ. Это приводило к сбоям в их работе.

Проблему решили увеличением длины трубопровода и установкой дополнительных промежуточных воздухосборников, выполняющих функцию осушителей. В них скапливается конденсат, а очищенный воздух без нежелательных примесей поступает в систему УЗОТ. Реализация рацпредложения позволила организовать бесперебойную работу устройств зарядки и опробования тормозов, а годовой экономический эффект достиг без малого 900 тыс. руб.

– Выезжая на линию, обращаю внимание на инструменты осмотрщиков. Часто встречаются оригинальные приспособления, сделанные вручную и облегчающие труд работников, – поясняет железнодорожница. – Каждый раз, замечая очередной плод рационализаторской мысли, рассказываю о необходимости его оформления. Ведь за каждое предложение авторы получают денежные выплаты. 

На встречах с трудовыми коллективами Людмила Селивёрстова рассказывает о лучших рацпредложениях, реализованных в том числе на соседних магистралях. Передовой опыт вдохновляет людей на новые творческие свершения.

– Хороший организатор технического творчества должен уметь работать с людьми, распознавать будущих рационализаторов и поддерживать их, – говорит Людмила Александровна. – Все эти годы я занималась с новаторами не ради награды, а просто потому, что не могу иначе.

Алексей Шмалей

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31