19 августа 2019 04:43
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Любовь Каретникова

Перспективы роста

Паргев Алексанян, главный инженер эксплуатационного вагонного депо Максим Горький

– Паргев Арменович, каких результатов в этом году добился коллектив предприятия благодаря проектам бережливого производства?

– Мы усовершенствовали работу ПТО Максим Горький при опробовании тормозов поездов от стационарных установок. Для этого удлинили воздухопроводы в парке «А», по которым подаётся сжатый воздух от установки УЗОТ и АСДТ. В результате исключили сдваивание зарядных рукавов вручную и их перенос через междупутье, облегчили труд осмотрщиков вагонов и получили экономический эффект свыше 454 тыс. руб.

На стадии согласования находится проект модернизации трёх компрессорных установок для ремонта и проверки тормозного оборудования на ПТО станций имени Максима Горького и Волжский. Они работают круглосуточно и обеспечивают сжатым воздухом все поезда, подаваемые к отправлению. Мы устанавливаем дополнительные воздухосборники для накопления и использования сжатого воздуха по потребности. В результате увеличиваем срок эксплуатации оборудования и снижаем затраты на электроэнергию. По предварительным данным, сэкономим около полумиллиона рублей. 

Есть предложения и по повышению уровня безопасности движения. В частности, установка третьего дополнительного оборудования комплекса технических измерений на направлении Максим Горький – Татьянка. С его помощью сможем автоматически контролировать состояние колёсных пар подвижных составов. 

Это позволит минимизировать риски подачи вагонов под погрузку с неисправностями. В текущем году планируется внедрить и подсистему КТИ на посту 15 км для выявления сдвигов и разрушений буксовых узлов в вагонах транзитных поездов, что снизит количество остановок грузовых составов на перегонах.

Предлагают идеи молодые работники, которые хотят реализовать свои дипломные проекты. Их эффективность оцениваем вместе с представителями технического отдела, руководством предприятия и вагонного хозяйства.

– На конкурс «Новое звено» от вагонного депо подано две заявки. В чем их суть?

– Проекты предложили операторы по ремонту подвижного состава Татьяна Миколайчук и Татьяна Кочетова. Первый касается усовершенствования процесса выявления неисправных колёсных пар. Второй предполагает внедрение на ПТО станции имени Максима Горького специальной установки КПОВ для безотцепочного ремонта грузовых вагонов. Их реализация позволит увеличить объёмы производства, что особенно актуально в связи с прогнозируемым ростом вагонопотока и поэтапной реконструкцией сортировочной станции.

– Как в депо вовлекаются сотрудники в бережливое производство?

– Мы рассматриваем все возникающие у персонала предложения. Постоянно обмениваемся информацией. На участках начальники ПТО общаются с осмотрщиками вагонов, мастерами, работниками отцепочного ремонта. Они видят узкие места, ликвидировав которые, можно улучшить показатели.

Руководство предприятия совершает плановые объезды: еженедельно выезжает на ПТО, общается с коллективами. Предложения работников помогают развивать депо. Стимулирует сотрудников и премирование.

Коллектив нацелен работать на результат и улучшить показатели I квартала 2018 года, когда в сетевом соревновании занимал 2-е место.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31