27 июня 2019 03:12
фото: Глеб Хрусталёв

Поездом – к новым открытиям

Пригородный пассажирский комплекс способствует развитию туризма в субъектах Российской Федерации

Нововведения в транспортном законодательстве позволяет расширить маршрутную сеть АО «Саратовская ППК».
С 15 марта вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «О внесении изменения в критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования». Компании-перевозчики получили возможность продлевать маршруты поездов пригородного сообщения на расстояние свыше 200 км при условии, что они проходят по территории одного субъекта РФ. 

Как говорится в пояснительной записке, «внесение изменений позволит оптимизировать непроизводительные потери на содержание парка пригородных поездов, сократить порожние пробеги подвижного состава, снизит нагрузку на пропускную способность станций стыкования поездов, где происходит пересадка пассажиров». 

В Саратовской области приказ Минтранса восприняли позитивно, так как появилась возможность развивать существующую маршрутную сеть и организовать новые туристические направления.

В прежние годы из-за 200-км ограничения ряд маршрутов приходилось делить надвое. В результате пассажиры тратили время на пересадку. В частности, так было при следовании электропоезда Саратов – Балашов.

– Теперь нам не нужно задействовать несколько поездов, чтобы доставить людей из Саратова до Балашова. Этот город расположен в 206,6 км от областного центра, – пояснил генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин. – До выхода приказа Минтранса предусматривалась пересадка на станции Ртищево, занимавшая 16 минут. Теперь между городами будет курсировать прямая электричка. В результате общее время в пути сократится, а привлекательность железнодорожного транспорта возрастёт.  

По словам Виктора Геннадьевича, аналогичная перспектива рассматривается на направлениях Саратов – Красный Кут – Александров Гай и Саратов – Сенная – Балаково. Во всех случаях железнодорожники ориентируются на потребность клиентов и экономическую целесообразность. 

Расширение зоны курсирования может положительно повлиять и на запуск электропоезда Саратов – Волгоград. Планируется, что обслуживание маршрута АО «Саратовская ППК» будет совместно с АО «Волгоградтранспригород». Для перевозки пассажиров пустят комфортабельный четырёхвагонный электропоезд серии ЭП3Д. Продолжительность поездки составит порядка 5 часов. В перспективе время должно сократиться.

– Мы готовы организовать перевозку пассажиров на этом маршруте, однако заказчик перевозок – администрация Саратовской области – пока не согласовывает назначение поезда, – отметил Виктор Шубин. – В Волгограде же договорённость достигнута и маршрут включён в транспортный заказ.

На Приволжской железной дороге уверены: пригородные перевозки между данными городами могут выйти на безубыточный уровень и способствовать развитию туризма в регионах. 

Пока маршрут обсуждается, АО «Саратовская ППК» работает по другим направлениям. Так, на совещании 18 апреля руководители компании-перевозчика и Приволжской магистрали встретились с представителями комитета по туризму, министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

– Вклад железнодорожников в развитие туризма огромен, – подчеркнула председатель комитета по туризму Саратовской области Виктория Бородянская. – Железная дорога – одно из наиболее востребованных средств передвижения у туристов, путешествующих самостоятельно или в составе организованных групп. Мы всегда открыты для сотрудничества и реализации совместных проектов с Приволжской магистралью.

На совещании говорили про календарь значимых событий и дат, отмечаемых в области. Например, на День космонавтики жители и гости города посещают мероприятия на месте приземления Юрия Гагарина. В этом году по случаю 85-летия со дня рождения первопроходца космоса приезжала делегация из Москвы. В её составе была и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Тогда саратовские пригородники совместно с представителями молодёжного управления организовали перевозку до остановочного пункта Приволжский и обратно 200 ребят, затем их пересадили в автобусы и отвезли на праздник. 

С 2017 года АО «Саратовская ППК» участвует в перевозке гостей фестиваля «Укек. Один день из жизни средневекового города». Первый раз пригородными поездами на мероприятие было доставлено около 3 тыс. человек, а в 2018-м – примерно 5 тыс. Маршрут окупается, поэтому в текущем году железнодорожники планируют добавить третью пару поездов. 

– Горожане, добиравшиеся на личном транспорте, сталкивались с нехваткой парковочных мест и большими пробками на подъезде к месту проведения мероприятия, – напомнил Виктор Шубин. – По данным организаторов, в прошлом году на фестивале побывали более 60 тыс. человек. Уверен, многие из них в этот раз личному автомобилю предпочтут электричку.

Ещё одно грядущее событие – Фестиваль ухи в Вольске. Здесь представители АО «Саратовская ППК» также задействованы в перевозке любителей вкусно поесть и отдохнуть на природе. Вторую зиму подряд организуются выезды в направлении Хвалынска, где можно покататься на горных лыжах, искупаться в термах или осмотреть местные достопримечательности. До станции Возрождение отдыхающие едут на электричке со всеми удобствами, а потом несколько километров – на автобусном трансфере. В конце дня доставка осуществляется в обратном порядке.  

В конце июня пройдёт VI фестиваль клубники в Балакове. Он проводится ежегодно и объединяет десятки тысяч людей. 

– Мы планируем организовать беспересадочную поездку на рельсовом автобусе до станции Балаково. Для его заполняемости соберём пресс-конференцию под эгидой комитета по туризму Саратовской области, привлечём местных туроператоров и разработаем удобный график перевозки, – поделился Виктор Шубин. – Рассчитываем на спрос со стороны саратовцев, и тогда им не придётся ехать на край области на личном транспорте, тратить деньги на бензин. Мы обеспечим комфортную перевозку на мероприятие и обратно.

С одной стороны, железнодорожники принимают самое активное участие в развитии туризма в Саратовской области, с другой – успешно выполняют бюджетные показатели и плановые задания по пассажирообороту. Дополнительный доход планируется направить на покрытие расходов по убыточным, но социально значимым маршрутам. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31