27 июня 2019 02:54
фото: Любовь Каретникова

Перевели на новые ординаты

До начала летних пассажирских перевозок выполнено переключение 1-го пути перегона Бетонная – Гумрак в рамках строительства путепроводной развязки. С 18 мая пассажирские поезда пошли по чётному и нечётному направлениям над тоннелем.  
В полночь 16 мая железнодорожники закрыли для движения поездов путь 1БГП. Сотрудники СМТ-8 и ЭЧ-2 приступили к демонтажу контактной сети. Следом работники сварщиков ПМС-152 начали демонтаж рельсошпальной решётки. Разбирали её последовательно с двух сторон перегона. Вначале 450 м верхнего строения пути сняли от станции Бетонная, затем ещё 125 м от станции Гумрак. Затем специальная техника произвела вырезку балласта и подготовила дренирующий грунт.

Ранее, 2 мая, в режиме технологического окна бригады ПМС-152 уложили 970 м будущего 1БГП над тоннелем. C задачей справились за 2,5 часа.

– Мы заранее подготовили фронт работ, сократив риски задержек поездов и угрозы безопасности движения, – сообщил начальник ПМС-152 Дмитрий Веденин.

Далее предстояло соединить фрагмент пути с главным ходом. От станции Бетонная уложили 219 м рельсошпальной решётки, а с другой стороны – 137 м, которые примкнули к стрелочному переводу № 15 станции Гумрак. Таким образом, 1БГП лёг на новую ось над тоннелем. После чего бригады ПМС-152 с коллективом Волгоградской механизированной дистанции инфраструктуры провели балластировку, выправку и рихтовку. Для увеличения пропускной способности участка заменили инвентарные рельсы на плети. Путь привели в оптимальный температурный интервал.

– Во время закрытия перегона поезда шли по соседнему 2БГП по вариантному графику движения в чётном и нечётном направлениях, – рассказал заместитель начальника Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций Антон Чирков. 

Спустя 65 часов 30 минут после начала путевых работ, 18 мая в 17.50, железнодорожники открыли 1БГП для движения поездов. Переключение обеспечивали службы эксплуатации. Волгоградская и Волгодонская дистанции пути приняли участок после прохода вагона-путеизмерителя. Волгоградская дистанция электроснабжения провела регулировку и проверку параметров новой контактной сети. Испытания осуществлялись методом «горячей обкатки». Первым прошёл электровоз со скоростью 25 км/ч. Аварийных замечаний не выявлено.

– На 1БГП установлено порядка 35 опор контактной сети, новая подвеска, смонтировано два изолирующих сопряжения, демонтировано три воздушных стрелки и подвеска по одному съезду, – прокомментировал начальник Котлубанского района контактной сети Алексей Рогашов.

Подключение устройств автоматики и телемеханики провели Волгоградская и Максимгорьковская дистанции СЦБ. Обеспечивала бесперебойную работу связи бригада Волгоградского РЦС.

На 1437 м бесстыкового пути 1БГП установили скорости 60 и 80 км/ч для грузовых и пассажирских поездов. Теперь над тоннелем введены в эксплуатацию все три пути – два от станции Бетонная и один со станции имени Максима Горького до Гумрака.

– В связи с переустройством участка поезда преодолевают расстояние от Бетонной до Котлубани, минуя три стрелочных перевода на станции Гумрак, которые пересекали ранее, – добавил Антон Николаевич.

Работы производились под руководством заместителя главного инженера Приволжской железной дороги по Волгоградскому территориальному управлению Виталия Латыпова. 

– Мы успели провести длительное закрытие перегона на главном ходу и выполнить важнейший этап строительства путепроводной развязки до начала летних пассажирских перевозок без рисков задержек поездов, – подчеркнул Виталий Фаритович. – Все службы сработали слаженно. Это позволило выполнить работы в соответствии с заявленным планом и графиком. 

Демонтаж 1БГП на прежних ординатах даст возможность строителям СМТ-8 подготовить земляное полотно от станции Гумрак до тоннеля. После чего останется проложить 1,5 км и примкнуть к уже готовым 1,7 км пути до тоннеля от станции имени Максима Горького до Гумрака. 

В 2017 году на новых ординатах построен обводной путь Гумрак – Бетонная. В конце марта состоялось переключение чётного 2БГП, в мае – нечётный 1БГП. Следующий этап – введение в эксплуатацию тоннеля, через который пойдут грузовые поезда. Всё это позволит устранить враждебность маршрутов, сократить технико-технологические потери и снизить загруженность горловины станции Гумрак.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31