15 мая 2021 20:54

15 мая 2021 20:54

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Глеб Хрусталёв

Облегчить труд монтёра

Применение уникального приспособления для экскаватора-погрузчика KGT-4RS повысило производительность труда монтёров пути и сократило время замены рельсовых плетей.
Техника на комбинированном ходу эксплуатируется в Саратовской дистанции пути не первый год. Навесные устройства крана-манипулятора KGT-4RS используются для устранения выплесков, погрузки-выгрузки сыпучих грузов, выправочных работ или демонтажа конструкций.  Теперь в этот список добавилась укладка рельсовых плетей. Новый функционал появился в результате применения самодельной насадки, изготовленной из деталей списанной выправочной машины ПМА.

–  В границах Саратовской ПЧ расположено большое количество кривых участков пути. При сверхнормативном боковом износе плети приходится менять, каждый раз задействуя порядка 40 монтёров, – вводит в курс дела начальник ПЧ-11 Камран Бабаев. – В прошлом году мы решили автоматизировать процесс и облегчить труд железнодорожников, создав приспособление для экскаватора-погрузчика. В этом нам помогли специалисты Аткарской механизированной дистанции инфраструктуры.  

За основу насадки взяли роликовый захват, отвечающий за надёжную фиксацию и укладку плети в нужном месте. Оборудование крепится к стреле, задающей вектор движения. Первое испытание ноу-хау провели на 28-м пути ранжирного парка станции Саратов-1. По производительности одна машина оказалась в разы эффективнее 20 мужчин с ломами – столько обычно участвуют при закидке-выкидке длинномерных рельсов. По новой «малолюдной» технологии для упомянутой операции требуется четыре человека. Они идут вслед за KGT-4RS, устанавливают клеммы и закручивают болты. Раньше данный процесс занимал час, сейчас – вдвое меньше. 

Нововведение позволяет как снижать расчётный контингент, так и сокращать продолжительность технологического «окна». С учётом большой загруженности инфраструктуры в Саратовском регионе, в частности на участке Саратов-3 – Овражная, последний вариант предпочтительнее.

– В результате сокращения продолжительности «окна» повышается пропускная способность участка. Это немаловажно в сезон летних пассажирских перевозок, – продолжает Камран Маисович. – В последний раз мы меняли 400-метровую плеть на четвёртом пути станции Буркин. Сейчас приспособлением дали коллегам из Ершова, они также успели оценить его эффективность. Технологии, направленные на сокращение доли ручного труда, востребованы на любом предприятии.

Ещё одно преимущество – надёжность и ремонтопригодность насадки. Для восстановления подойдут всё те же списанные детали.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31