16 мая 2021 13:20

16 мая 2021 13:20

Цифровое «сердце» дороги

>Начало |1

Эффективность систем подтвердили на станции Челябинск-Главный, ставшей одним из пилотных полигонов для внедрения КСАУ СП и МАЛС. Южноуральцы «подружили» две эти системы, увязав с оборудованием маневровых локомотивов. Теперь процесс параллельного роспуска вагонов полностью автоматизирован.

На станции имени Максима Горького планируется внедрение ещё нескольких новинок. В частности, интегрированного поста автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава (ППСС). Он на треть сократит простой поездов в парке отправления. К примеру, сегодня норматив времени на технический и коммерческий осмотр составляет 35 и 30 минут соответственно, а станет на 6–10 минут меньше.  

В состав ППСС входят несколько подсистем. «Техновизор» позволяет контролировать техническое состояние узлов подвижного состава, ЛКПС обеспечивает контроль габарита, выявляет отрицательную динамику, СЖДК отслеживает вес вагона, дефекты поверхности катания колёсных пар, а КТИ ведёт мониторинг геометрии их параметров. В настоящий момент разработка и опытная эксплуатация интегрированного поста осуществляется на станции Батайск. 

Сегодня на Максимгорьковском узле идёт переход на безбумажные технологии, автоматизируется процесс выдачи предупреждений локомотивным бригадам. В перспективе реализуют голосовое управление АСУ и другие ноу-хау, соответствующие концепции «Цифровой железнодорожной станции».  

– Основная задача – переход от информационного режима существующих автоматизированных систем к интеллектуальным программным комплексам, способным в автоматическом режиме и с минимальным участием человека формировать управленческие решения, – подытожил Владимир Чукарин. – Реализация концепции позволит повысить эффективность использования пропускных способностей станций, сократить эксплуатационные расходы, исключить лишние технологические операции и перейти на малолюдные технологии.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31