15 мая 2021 19:50

15 мая 2021 19:50

фото: Любовь Каретникова

Цифровое «сердце» дороги

На станции имени Максима Горького внедрят интеллектуальные технологии переработки вагонов

В конце минувшего года на сетевой школе определили 15 сортировочных станций, на которых в первоочередном порядке реализуют модель цифровой трансформации в рамках концепции «Цифровая железнодорожная станция». В их число вошла станция имени Максима Горького.
Она располагается на пересечении двух важных для экономики страны транспортных коридоров: «Север – Юг» и «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел» и играет решающую роль в организации поездо- и вагонопотоков, следующих по данным направлениям. 

В среднесрочной перспективе ожидается существенное увеличение объёмов работы «сердца» Приволжской. Эксперты уверены: справиться с ним удастся только за счёт повышения пропускных способностей, так как сегодня их резерв близится к нулю. В связи с этим несколько лет назад станцию начали реконструировать, параллельно развивая сквозные технологии пропуска подвижного состава. 

– Существуют инфраструктурные ограничения, из-за которых станция работает на пределе перерабатывающей способности. Проблема решается, с одной стороны, за счёт планомерной реконструкции, с другой – повышения скорости переработки вагонов. В этом процессе ключевая роль отводится внедрению цифровых технологий, – пояснил главный инженер Приволжской дирекции управления движением Владимир Чукарин.

По словам Владимира Николаевича, реконструкция пройдёт в три этапа. В рамках первого намечено строительство путепроводных развязок. Уже готов соединительный путь между парками «Д» и «В». Затем приступят к строительству второй сортировочной системы, которая возьмёт дополнительные маршруты на север и юг, а также часть местной работы. На завершающем этапе сортировочную систему усовершенствуют. Планируется продлить парк отправления до 71 условной единицы для формирования поездов весом 6 300 тонн или 7 100 с инновационными вагонами.

– Процесс будет сопровождаться внедрением систем автоматизации. Например, появится комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом КСАУ СП. Она позволит производить ряд операций с грузовыми поездами и вагонами в автоматическом режиме. В результате значительно повысятся эффективность и безопасность работ. Поступающие вагоны будут быстрее формироваться в составы,  – сообщил Владимир Чукарин. – Она уже есть на ряде передовых станций ОАО «РЖД». Мы стараемся не отставать. Новая система даст возможность автоматизировать сортировочный процесс до такой степени, что в смене останется один дежурный по горке. На его рабочем месте появятся «интеллектуальный пульт», который позволит производить автоматический роспуск, управлять манёврами, контролировать перевод устройств в режим «автомат» и, конечно, исключать ошибки, связанные с человеческим фактором. 

В системе, разработанной специалистами АО «НИИАС», реализованы малолюдные технологии роспуска составов. Она займётся автоматическим контролем заполнения путей и выполнением множества других операций. С учётом перспективы предусмотрена возможность управления горочным локомотивом с помощью системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации. Она предотвращает проезд на запрещающий сигнал светофора, поддерживает заданную скорость и осуществляет автоматическое управление дизель-генераторной установкой и тормозами локомотива.

>Окончание |2

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31