14 мая 2021 17:44

14 мая 2021 17:44

фото: Екатерина Кобзева

Перспективы есть

Весенний «экзамен» южанами сдан, до следующего комиссионного осмотра предстоит выполнить работу над ошибками

Весенний комиссионный осмотр, прошедший в Астраханском территориальном управлении, помог оценить результаты работы, проделанной железнодорожниками юга, и обозначить направления дальнейшего развития региона.
Сергей Свечкарёв, заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению

свечкарёв.jpg

– Во время подведения итогов осмотра начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым были отмечены улучшения, касающиеся эстетического содержания станций и предприятий региона. Что было сделано в данном направлении? 

– Имеются положительные изменения на станциях северного участка – от Верхнего Баскунчака до Красного Кута. Практически везде внешняя отделка сооружений приведена к корпоративному стилю. Подобные работы проводятся и на западном направлении – от Верхнего Баскунчака до Трубной. В частности, обновлены помещения путевого комплекса на станции Владимировка, идёт ремонт поста ЭЦ. Внутренняя отделка завершена, выполняется обшивка фасада. На очереди – станция Ленинск. 

Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев отметил позитивную динамику, например, на станциях Зензели, Ахтуба и Астрахань-2. Относительно последней необходимо сказать, что начиная с 90-х годов на этой станции первого класса не ремонтировались основные производственные здания. В настоящее время ремонтные бригады занимаются обустройством поста ЭЦ. Даны поручения о включении в программу ремонта и поста ГАЦ, расположенного здесь же. 

– Насколько успешно решается вопрос с улучшением санитарно-бытовых условий? 

– С 2017-го по 2018 год на всех 62 станциях Астраханского региона посты ЭЦ оборудованы санитарно-бытовыми комнатами, проводится обустройство табельных для работников путевого комплекса. К осеннему комиссионному осмотру завершится ремонт мастерских Астраханской дистанции пути. Приводится в порядок и благоустраивается близлежащая территория. 

К сожалению, есть определённое непонимание с дирекциями, касающееся обеспечения своих структурных подразделений. Мы выполняем ремонт, а работники вселяются в новые кабинеты со старой мебелью и техникой. В связи с этим начальником дороги поставлена задача найти комплексное решение проблемы обустройства производственных помещений. Это было озвучено и председателем дорпрофжел на Приволжской железной дороге Ярославом Садивским на форуме, прошедшем под председательством генерального директора компании ОАО «РЖД».

– Какую оценку получил регион с точки зрения выполнения ключевых показателей?

– Нельзя не сказать о значительном увеличении обмена по стыкам, в частности по станции Олейниково на границе с Северо-Кавказской железной дорогой. На II квартал текущего года руководством дороги поставлена задача увеличить объём обмена поездами по стыку Олейниково до 20 пар в сутки. Сейчас показатель составляет 13,7 пары, а четыре года назад их число было меньше практически в два раза.

В 2019 году грузооборот в целом составил 106% к уровню прошлого года. Ввиду данного прироста мы меняем технологию работы, чтобы обеспечить более эффективный пропуск составов.

К повышенному пропуску мы подготовились. Так, на станции Астрахань-2 увеличено количество вагонников в смену с 10 до 12 человек, расширился и штат регулировщиков для своевременного роспуска вагонов. Для более эффективной деятельности горочного комплекса прибыли три долгожданных новых маневровых локомотива ТЭМ14. Они приступили к работе в апреле.

Есть положительные изменения и в путевом комплексе. На участке Красный Кут – Верхний Баскунчак в 2018-м выполнялся текущий ремонт и планово-предупредительная выправка пути. В этом году запланирован капитальный ремонт первого уровня на участках Красный Кут – Усатовский, Усатовский – Лепехинская, Трусово – Кутум.

– Какие хозяйства региона вызвали наибольшее количество замечаний? 

– Безусловно, у нас есть слабые позиции, которым необходимо уделять повышенное внимание. Оценивая итоги завершившегося весеннего комиссионного осмотра, можно констатировать: ситуация по предприятиям Астраханского региона в целом стабильная. Однако есть те, кто ухудшил показатели по безопасности движения. Например, Палласовская дистанция инфраструктуры и Верхнебаскунчакская дистанция пути. Имеется небольшое ухудшение относительно предыдущего периода у эксплуатационного вагонного депо Астрахань-2, хотя данное предприятие находится в числе 12 лучших представителей вагонного комплекса на сети.

– Какие изменения ожидают регион в ближайшем будущем?

– Продолжится реализация масштабных инфраструктурных проектов. Это касается развития станции Капустин Яр с удлинением и строительством дополнительных путей. Подобные изменения ожидают и Аксарайскую-2. В этот проект будет вложено более миллиарда рублей. Завершается строительство железнодорожного моста через Ахтубу. Ко Дню железнодорожника готовится открытие ПТОЛ на Аксарайской-2. На станции Верхний Баскунчак запланирован ремонт ПТОЛ с финансированием в объёме около 30 млн руб.

У руководства дороги есть идеи относительно развития Астраханского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций. У учреждения выгодное расположение, хороший полигон для практических занятий. Число обучающихся растёт, поэтому будем рассматривать возможность расширения преподавательского состава для подготовки новых групп.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31