24 мая 2019 04:19
фото: Любовь Каретникова

Перегон закрывали трижды

На 22 км нечётного пути перегона Соломатино – Зензеватка направления Волгоград – Саратов уложили бархатный путь. Усиленный капитальный ремонт проводился силами четырёх ПМС Приволжской дирекции по ремонту пути и Волгоградской механизированной дистанции инфраструктуры при содействии работников служб эксплуатации.
Модернизация верхнего строения пути на участке двухпутного перегона Соломатино – Зензеватка выполнялась в три этапа в режиме закрытого перегона. Предварительно на 246-м километре были врезаны два стрелочных перевода, организован съезд и установлен временный блок-пост для пакетного пропуска грузовых и пассажирских составов. Это позволило избежать скрещивания потоков.

– Ежесуточно по данному участку проходит не менее 35 пар поездов. Во время ремонтных работ от станции Зензеватка составы следовали по нечётному пути до блок-поста. Затем по съезду перемещались на чётный путь и продолжали движение согласно маршруту через станцию Соломатино. Блок-пост позволял задействовать отремонтированный в прошлом году участок протяжённого перегона, – рассказал первый заместитель начальника Волгоградского ДЦС Антон Чирков.

Практическую помощь и контроль за безопасностью осуществляли руководители Волгоградского ДЦС. Движенцы обеспечивали не только следование транзитных поездов, но и выход на перегон путевой техники. Для неё был разработан посуточный график. Применение детального планирования последовательности отправления хозяйственных поездов с примыкающих станций позволило повысить качество организации движения составов во время «окон».

Впервые в этом году перегон Соломатино – Блок-пост 246 км (Зензеватка) закрыли 1 апреля. С одной стороны участка ПМС № 50 под руководством начальника предприятия Ильи Левина при содействии ПМС №№ 152, 154, 196 и Волгоградской механизированной дистанцией инфраструктуры проводили с помощью комплекса путевой техники глубокую очистку верхнего строения пути.

Параллельно от блок-поста к станции Соломатино путеразборочные краны демонтировали 9 км старогодной рельсошпальной решётки. На её место уложили новые строительные материалы, которые скреплялись ЖБР-Ш.

– Данное изделие беспрокладочного типа уменьшает давление рельсов на земляное полотно. Кроме того, его просто монтировать. Оно крепится к железобетонной шпале с помощью дюбелей и шурупов. Это ускоряет процесс укладки плетей, – пояснил заместитель начальника ПМС № 50 Роман Решетов.

Для дозирования балласта, подъёмки, рихтовки и установки по уровню рельсошпальной решётки, планировки откосов использовался электробалластер. Применялись путевые машины ВПО, ПМА и Дуоматик для выправки, отделки и рихтовки. Чтобы ускорить процесс и стабилизировать путь, на перегон выходила ДСП. В завершение короткие плети сваривали в длинные с помощью машины ПРСМ. 

Работы велись круглосуточно в две смены в течение 5 дней, как и на втором этапе модернизации. Он стартовал 9 апреля. За два закрытия путейцы отремонтировали 18 км от общего плана 22,4 км. Следующее закрытие проходило с 18 по 23 апреля. Тогда бригады произвели глубокую очистку щебеночного балласта станции Соломатино с укладкой рельсошпальной решётки и плетей на оставшейся части перегона. 

– В «окна» за выделенные часы такой объём работ не выполнить, – подчеркнул Роман Юрьевич. – Закрытие перегона повышает выработку.

В мае путейцы завершат отделочные работы на участке протяжённостью около 7 км. В конце недели будет демонтирован и временный блок-пост со стрелочными переводами. 

– Усиленный капитальный ремонт участка Соломатино – Блок-пост 246 км проводился в связи с пропущенным тоннажем по рельсам более 100 млн тонн брутто/км от норматива и по сроку эксплуатации 35 лет. В прошлом году усиленный средний ремонт с заменой рельсов был проведён на участке от 246 км до станции Зензеватка, – сообщил главный инженер Петроввальской дистанции пути Александр Бедарев. – Реконструкцию чётного пути всего перегона Соломатино – Зензеватка провели в 2016 году.

Теперь по нечётному пути, как и по чётному, пассажирские поезда будут следовать с установленной скоростью до 120 км/ч, а грузовые – до 80 км/ч.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31