21 июля 2019 16:09
фото: ТЧ-1

Ест – за одного, работает – за двоих

Локомотивщики Астраханского региона осваивают маневровые тепловозы ТЭМ14. В апреле они пришли на смену предшественникам – ЧМЭ3.
Три единицы новой техники поступили в эксплуатационное локомотивное депо Астрахань-2. Обновление маневрового парка очень своевременно: до сегодняшнего дня он состоял из четырёх десятков тепловозов ЧЭМ3. «Чомку» без преувеличения можно назвать ветераном труда железной дороги: её изготовление началось более 55 лет назад. Свои функции на станциях она старается выполнять. Однако развитие отрасли и экономики ставит новые задачи, связанные с увеличением грузопотока.

Поступившие ТЭМ14 в большей степени предназначены для работы на горочных комплексах сортировочных станций, поэтому эксплуатируются они в данный момент на Аксарайская-2 и Астрахань-2.

– Каждый из локомотивов ТЭМ14 имеет два дизель-генератора, – рассказывает главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Сергей Ерес. – Ходовая часть из двух четырёхосных тележек обеспечивает необходимые динамические качества тепловоза и лучше вписывается в кривые участки пути. Помимо прочих технических преимуществ, у машины более экономичный расход топлива – потребляет она как одна «чомка», а работает как две.

Силовая установка тепловоза с электрической подачей переменного и постоянного тока обладает мощностью в 2 400 лошадиных сил, что почти в три раза превышает аналогичный показатель ЧМЭ3. Одно из главных отличий современного тягача от предшественника – микропроцессорная система управления. Во время движения машинист следит за показаниями датчиков, выдаваемых бортовым компьютером. Это позволяет своевременно обнаружить неисправности дизель-генераторной установки, а также при необходимости выбрать более щадящий режим работы двигателя.

Низкий уровень пожароопасности – немаловажный нюанс. Обеспечивается он благодаря системе пожаротушения с ручным и автоматическим управлением, что даёт возможность нейтрализовать очаг возгорания без участия человека.

– Новые локомотивы имеют преимущества в создании комфортных условий труда, – добавляет Сергей Александрович. – В кабине есть кондиционер, что значимо в условиях нашего жаркого климата, а также электроплита, микроволновка, биотуалет.

Эргономика кабины ТЭМ14 удобна для работы машиниста и оборудована основным и вспомогательным пультами управления.  

Около 80 машинистов прошли дополнительное обучение на базе родного депо и готовы испытывать новые машины в деле. Именно длительные режимы эксплуатации техники позволят оценить все достоинства тепловозов-новичков.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31