24 мая 2019 04:12
фото: Алексей Шмалей

Помог рекорд

По оперативным данным, в апреле приволжане добились успеха в выполнении большинства качественных показателей эксплуатационной работы и погрузки. Однако по ряду количественных измерителей наметился спад.
С плюсом выполнялись приём и сдача вагонов по стыковым пунктам. Обе позиции улучшились относительно планового задания и отчётных цифр в среднем на 12% и 3% соответственно. Преуспеть по упомянутым позициям помогли несколько ударных смен, в ходе которых движенческий аппарат магистрали устанавливал исторические рекорды. 

– В техническом плане на апрель установлена передача 7 025 вагонов в сутки, – пояснил начальник Приволжской дирекции управления движением Александр Ламанов. – Нам же два раза удавалось передавать за одни сутки более 11 тыс. вагонов. Это лучшие показатели за последние 44 года. 

Рекорд отразился на многих качественных показателях, в частности, на всех разновидностях оборота вагона. Транзитные подвижные единицы ускорились на 5,3%, порожние – на 7,4%, местные – на 15,6%. В результате на 6,9% возросла производительность вагона. Участковая скорость возросла на 3,4% и составила 42 км/ч. Маршрутная скорость получилась на уровне 715 км/сут., что на 18% больше, чем отмечалось в апреле 2018-го. Производительность локомотивов рабочего парка возросла на 2,4%, средний вес поезда – на 1,8%. Последний измеритель впервые за долгое время составил 4 111 тонн. 

В минувшем месяце в общей сложности труженики Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов обеспечили отгрузку 2 млн 854 тыс. тонн различных грузов. Это на 100,2% выше планового значения и на 17,1% меньше, чем отмечалось годом ранее. Отрицательная динамика прослеживается и по основным номенклатурам. Наибольшее снижение характерно для позиции «зерно и продукты перемола», отгруженной на уровне 97,5 тыс. тонн. По сравнению с апрелем 2018 года статистика ухудшилась на 76,2%, или 312 тыс. тонн. Нефтепродукты «потеряли» по сравнению с отчётными данными 13,5%, или 194 тыс. тонн. 

Список отстающих продолжают чёрные металлы (–52,3 тыс. тонн), цемент (–12,6 тыс. тонн), металлолом (–6,6 тыс. тонн), строительные грузы (–3,4 тыс. тонн) и соль (–1,6 тыс. тонн). Положительное значение отмечается по линии химикатов (+21,7 тыс. тонн).

Цифры с начала года выглядят оптимистичнее. В частности, в январе–апреле зафиксировано трёхкратное увеличение погрузки каменного угля, а также небольшой прирост по химикатам и минеральным удобрениям.

В разрезе территориальных управлений лучше всех с точки зрения погрузки выглядят астраханцы. Они выполнили апрельское задание на 100,1%, улучшив прошлогоднюю цифру на 1,3%. Саратовцы и волгоградцы также справились с планом, однако по сравнению с прошлым годом их результаты ухудшились на 18,6% и 25,6% соответственно. 

На фоне спада общедорожной погрузки набирают популярность контейнерные перевозки. Так, с начала года во всех видах сообщения перевезено более 21 тыс. гружёных и порожних двадцатифутовых контейнеров. Это на 4,7% больше, чем отмечалось по итогам аналогичного периода 2018 года. Услуга становится востребованнее при перевозке химикатов и соды (+15,6%), нефтепродуктов (+12,1%), а также чёрных металлов и промышленных товаров народного потребления (в 2 раза).

Главные бюджетообразующие показатели в минувшем месяце выполнялись с переменным успехом. Например, тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега получился на уровне 9,4 млрд ткм. Это немного меньше планового значения, однако на 2,8% превосходит результат двенадцатимесячной давности. Эксплуатационный грузооборот, составивший 7,4 млрд ткм, выполнен хуже плана и отчёта на 3,8% и 1% соответственно.

Стабильнее в апреле выполнялся пассажирооборот. Он зафиксирован на отметке 225 млн пасс.-км, что на 1,2% превосходит плановое значение. Обеспечив перевозку 1,62 млн человек, приволжане улучшили прошлогодний результат на 5,4%.

– В поездах дальнего следования в апреле перевезено более 467 тыс. пассажиров, в пригородных – свыше 595 тыс. человек, – пояснил заместитель начальника Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Буянов. – В пригородном сообщении пассажирооборот составил 23,4 млн пасс.-км. Это на 11% больше, чем было годом ранее. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31