18 августа 2019 14:36
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Любовь Каретникова

Личный вклад в производство

Наладчик железнодорожных строительных машин и механизмов ПЧМ Волгоград Дмитрий Дандин стремится автоматизировать и облегчить ручной труд. Поэтому разрабатывает и изготавливает приспособления, ускоряющие различные производственные процессы. Высвобождённое время новатор использует для выполнения дополнительного объёма работ.
Сегодня железнодорожник занимается обслуживанием автотормозного оборудования путевых машин в Волгоградской механизированной дистанции инфраструктуры. Процесс трудоёмкий, много манипуляций осуществляется вручную. Для его облегчения Дмитрий Дандин разрабатывает и внедряет различные ноу-хау. Например, изготовил переходники, применяемые для проверки деталей тормозного оборудования. Они повысили удобство, скорость и качество испытаний.

– У каждой детали разный диаметр входного и выходного отверстия. Их крепёж на стенде требовал различных приспособлений, – вспоминает рационализатор. – Чтобы выйти из положения, сконструировал переходники. Они подходят для трёх видов клапанов, а также концевых кранов. Теперь всё просто! Придержал, накрутил, обжал и проверил. Если потребуется дополнительное приспособление, я его сделаю.

Продлить срок службы компрессорных двигателей удалось благодаря другому изобретению, которое Дмитрий Дандин смастерил вместе с коллегой Александром Логиновым.

– На очередной планёрке нам дали задание: облегчить запуск электродвигателя привода компрессорной установки снегоуборочной машины СМ, – сообщает наладчик. – Раньше из-за преодоления воздушного давления в компрессоре и пневматической системе возникала повышенная нагрузка на электродвигатель. От неё-то нам и предстояло избавиться.

Для этой цели рационализаторы разработали приспособление, состоящее из нескольких пневмовентилей, пневматических рукавов высокого давления и усовершенствованной электронной схемы. Новым устройством оборудовали три машины СМ. Минувшей зимой модернизированные электродвигатели функционировали без нареканий в штатном режиме.

– Идеи рождаются при различных обстоятельствах. Когда работа тяжёлая или что-то не получается сделать вручную, начинаешь задумываться над усовершенствованием процесса, – объясняет Дмитрий Дандин. – Мне нравится создавать что-то новое и повышать качество ремонта оборудования. 

Во всех начинаниях рационализатора поддерживают коллеги. Они знают, что Дандин плохого не посоветует.

– Благодаря опыту Дмитрий знает все тонкости и нюансы своего дела, – отзывается мастер участка ПЧМ Волгоград Антон Тощев, курирующий рацдеятельность и бережливое производство. – Он видит, каким образом лучше решить поставленную задачу, и создаёт новые приспособления, увеличивающие производительность труда. 

Сегодня Дандин работает ещё над несколькими техническими решениями. Среди них – приспособление для притирки клапанов редукторов № 348 и предохранительных клапанов тормозной системы путевых машин. Оно будет автоматически устранять шероховатости и задиры на металлических деталях за счёт поступательных и вращательных движений. Сейчас процесс производится вручную. В зависимости от характера повреждений посадочного места на это уходит от часа до целого рабочего дня. 

 – За время работы на других предприятиях я не встречал подобного оборудования, поэтому всё приходится собирать на основе собственного опыта,  – признаётся рационализатор. – На данный момент устройство готово на 70%. Его основу составляют электромотор и направляющий шток. До полного завершения необходимо завершить монтаж остальных комплектующих.

Готовое устройство с электрическим приводом будет востребовано для подготовки переходного запаса деталей, которые используются как при плановом обслуживании тормозного оборудования, так и при возникновении неполадок на линии в сезон летних путевых работ. Дмитрий Дандин хочет, чтобы его притирочная машина была универсальной и могла устранять повреждения на многих элементах машин. 

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30