22 июля 2019 11:26
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Личный архив

Есть свежие решения

На счету старшего осмотрщика-ремонтника вагонов Алексея Гордиенко десятки креативных идей и рационализаторских предложений. Они востребованы не только на родном предприятии, но и на сети российских железных дорог.
Чередуя дневные и ночные смены, новатор трудится на контрольном посту Арчеда эксплуатационного вагонного депо Максим Горький. В свободное от основной работы время он занимается техническим творчест-вом и проявляет высокую активность на краудсорсинговой платформе ОАО «РЖД» «Про Движение». Её запустили в конце прошлого года для сбора и реализации идей по совершенствованию деятельности компании. Алексей зарегистрировался на ней 20 февраля. Первую представленную им задумку можно реализовать в любом подразделении. 

– Предложил применять избирательный подход к закупке холодильников, – поясняет автор. – Сегодня бытовая техника среднего объёма поставляется даже на малодеятельные участки с немногочисленным контингентом. Единичные контейнеры с едой не занимают и десятой доли внутреннего пространства, а морозильные камеры не задействуются вовсе. 

В целях рационального использования средств ОАО «РЖД» новатор рекомендует приобретать более дешёвые и энергоёмкие мини-холодильники. Инициатива приволжанина быстро набрала популярность среди пользователей сайта «Про Движение» и получила много «лайков». 

Поддержка коллег с соседних магистралей вдохновила Алексея Гордиенко. Чуть более чем за месяц он внёс в систему 64 предложения, связанных с деятельностью вагонных депо и других подразделений. 

– Возможности платформы позволяют выходить за рамки одного предприятия и предлагать идеи по любому направлению, – сообщает Алексей Гордиенко. – Я – вагонник с десятилетним стажем. Однако это не помешало мне придумать восемь новшеств, связанных с повышением уровня сервиса и обслуживания пассажиров. Например, предложил разместить на железнодорожных вокзалах установки для очистки обуви. При их наличии пассажиры смогут подниматься в вагоны в чистых ботинках, и убираться в купе и плацкартах станет значительно легче. 

Чтобы ещё больше упростить этот процесс, Алексей предложил оборудовать вагоны пневмосовками, захватывающими пыль и грязь по принципу пылесоса. 

Два предложения автора направлены на снижение отказов в работе локомотивов. Первое подразумевает увеличение диаметра форсунок и труб песочной системы, второе – установку переходника на концевой кран маневрового тепловоза серии ЧМЭ3. 

– Оперативно устранить повреждение соединительного рукава проблематично, так как диаметр стандартного вагонного образца Р17 отличается от установленного на локомотиве, – поясняет автор. – Сейчас его заменяют только в депо. Однако если оборудовать резьбовой переходник, то данную манипуляцию можно будет выполнить и на линии.

Для обеспечения безопасности железнодорожников в гололёд Алексей Павлович разработал удобные ледоходы, одеваемые на подошву зимней обуви. Для этого он использовал ненужную автомобильную камеру и несколько болтов с шайбами, выступившими в роли шипов. Учитывая стоимость магазинных аналогов, рацпредложение позволяет экономить до 350 руб. на каждой паре. 

Гордиенко создал приспособление для демонтажа чек тормозных колодок грузовых вагонов. Оно сократило время, затрачиваемое на обслуживание подвижного состава. Достигнуть аналогичного эффекта позволила реализация ещё нескольких идей.

Впрочем, успешен железнодорожник не только в деле подачи предложений, но и в получении обратной связи. Обсуждая свои и чужие проекты на сайте, новатор оставил более 2000 комментариев. Многие из них также получали одобрение железнодорожников с соседних дорог. В итоге к концу I квартала Алексей Гордиенко набрал 8126 баллов, что позволило ему попасть в ТОП «Про Движения». Всего за 40 дней, прошедших с момента регистрации, он обошёл в рейтинге более чем 4000 человек.

Коллеги Алексея Гордиенко гордятся его достижениями и желают дальнейших успехов как на платформе «Про Движение», так и в карьере.

– Грамотный специалист, заслуживающий самых положительных отзывов, – охарактеризовал новатора главный технолог технического отдела ВЧДЭ-12 Александр Клименко. – С удовольствием занимается рационализаторской деятельностью и работает в системе «4И». Платформа «Про Движение» также заинтересовала Алексея Павловича, так как она даёт возможность раскрыть его творческий потенциал. 

Активность рационализатора в Интернете начинается после окончания трудового дня, так как в 12-часовой смене дел хватает и без сайта «Про Движение». Все члены семьи знают: если Алексей сидит за компьютером, значит, он трудится над новым предложением. Двухлетняя дочка рационализатора старается помогать и подзадоривает: «Папа, идея! У меня тоже идея!». 

Новые инициативы Гордиенко подсказывает производственная жизнь со свойственными ей сложностями. 

– Они могут возникнуть в любой момент, но благодаря рационализаторской и изобретательской деятельности я преодолеваю их с минимальными потерями, – говорит старший осмотрщик-ремонтник вагонов. – Постоянно думаю, как усовершенствовать тот или иной процесс, чтобы он приносил ещё большую пользу.

Высшее железнодорожное образование и соответствующий уровень профессиональных компетенций позволяют Алексею Гордиенко рассчитывать на продвижение по службе. Однако наш герой пока не готов сменить привычное дело на работу в офисе. Говорит, любит выявлять «больные» вагоны и это занятие ни на что не променяет. Ещё будучи студентом Волгоградского техникума железнодорожного транспорта, Алексей решил: его карьера будет связана с вагонным хозяйством. 

На КП Арчеда рационализатор работает с 2009 года. Первое ноу-хау, облегчившее работу вагонников, связано с модернизацией ручного фонарика. Этот мобильный источник света выручает железнодорожников в тёмное время суток, когда недостаточная видимость осложняет выявление и устранение неисправностей. В одну из ночных смен, производя безотцепочный ремонт подвижного состава, Алексей Гордиенко столкнулся с проблемой.

– При замене тормозных колодок держать фонарик в руке неудобно, а положив его на землю или какой-нибудь элемент вагона, сложно задать нужное направление светового луча, – рассказывает Алексей Гордиенко. – Тогда я установил на торцевую часть фонарика магнит, способствующий его надёжной фиксации на вагоне. Нововведение позволило сократить сроки безотцепочного ремонта вагонов.

Остальные идеи Алексея Гордиенко можно изучить и оценить на сайте prodvizhenie.rzd.ru. Там рационализатор с Приволжской магистрали продолжает выкладывать новые предложения и собирать «лайки». Самые полезные нововведения успешно реализованы на производстве. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30