20 августа 2019 16:57
фото: Алексей Шмалей

Новая высота

На Приволжской магистрали достигнут небывалый объём передачи грузовых вагонов

В минувшие выходные приволжане побили собственный рекорд передачи вагонов, установленный неделей ранее. Тогда по десяти междорожным стыкам сдали порядка 11 тыс. единиц подвижного состава, в то время как в сутки с 18.00 субботы 13 апреля по 18.00 воскресенья 14 апреля – 11646. Из них 7693 вагонов были гружёными.
– Вторые выходные подряд труженики Приволжской магистрали успешно перевыполняют повышенные задания руководства ОАО «РЖД», – подчеркнул и.о. первого заместителя начальника Приволжской железной дороги Леонид Кравцов. – В последний раз подобные достижения отмечались во времена, когда в состав нашей магистрали входило Ртищевское отделение, то есть ещё в прошлом столетии. С тех пор железнодорожники существенно увеличили производительность труда и выполнили аналогичный объём значительно меньшим количеством сотрудников.

Достигнуть рекордных показателей удалось за счёт слаженной работы всех структурных подразделений, действующих на полигоне дороги. Подготовка к выполнению повышенного задания началась заранее. Благодаря сотрудникам Приволжского ТЦФТО во главе с Владимиром Цыком удалось организовать погрузку таким образом, чтобы основная передача вагонов пришлась на рекордные сутки. Движенческий аппарат, в свою очередь, способствовал минимизации простоя транзитных вагонов на технических станциях. 

– Хочу отметить личный вклад начальников станций имени Максима Горького и Астрахань-2 Николая Давыдова и Данила Капустина. Серьёзная нагрузка выпала на долю и.о. начальника станции Петров Вал Валентины Селюченко, – продолжил Леонид Кравцов. – Отдельная благодарность начальнику ДЦУП Максиму Похлёбину за организацию слаженной работы диспетчерского аппарата магистрали и успешное взаимодействие с представителями соседних дорог.

Координацией деятельности служб и дирекций на дорожном уровне с субботы на воскресенье занимались начальники единых комплексных диспетчерских смен Халися Левченко и Антон Петриченко. Их имена звучат вторую неделю подряд, так как предыдущий рекорд, установленный 7 апреля, также был достигнут в их смены. 

Важная задача стояла перед руководством Приволжской дирекции тяги. Они отвечали за повышенную выдачу локомотивов и локомотивных бригад, а начальники всех ТЧЭ организовывали эту работу на линейных предприятиях. 

– Было необходимо минимизировать отказы, способные осложнить эксплуатационную работу, – сообщил заместитель начальника Приволжской дирекции тяги Дмитрий Кошельков. – С бригадами проводились дополнительные инструктажи, людям напоминали о важности чёткого соблюдения должностных обязанностей. 

Таким образом мобилизовали машинистов, помощников, а также сотрудников ремонтных депо и сервисных подразделений. Последние выдавали требуемое количество локомотивов после ТО и плановых видов ремонта. 

– Мы гордимся, что нам удалось выполнить поставленную задачу и внести свой вклад в достижение исторического рекорда, – подчеркнул Дмитрий Анатольевич.

Большое внимание уделялось подготовительным операциям, связанным с оздоровлением инфраструктуры. Сотрудники дистанций пути и Приволжской дирекции по ремонту пути направили усилия на отмену предупреждений на главном ходу. Масштабные технологические «окна» организовывались в будние дни.

– Для снятия ограничений на перегоне Багаевка – Буркин в ходе шестичасового «окна» произведена смена рельсовой плети длиной 600 м, – пояснил начальник Приволжской ДИ Юрий Колес-
ник. – Мы передислоцировали туда дополнительный контингент сразу из нескольких ПЧ. В результате отменили предупреждение 40 км/ч, и поезда получили возможность двигаться на более высокой скорости, установленной на данном перегоне.

Ещё одно мероприятие по отмене предупреждений и предотказных состояний организовали на перегоне Карамыш – Россоша. Также стоит сказать, что на протяжении предшествующих недель путейский комплекс усиленно трудился над разрядкой температурных напряжений в плетях. Их вводили в оптимальный интервал согласно установленному графику. Основной объём работ пришёлся на четверг и пятницу. Благодаря масштабной подготовке в субботу и воскресенье приволжане обошлись без технологических «окон». Это сыграло не последнюю роль в беспрепятственном пропуске возросшего вагонопотока. Единственным лимитирующим участком был перегон Соломатино – Зензеватка, где производилась реконструкция пути.

Одновременно с рекордной передачей приволжане выполнили повышенное задание по приёму вагонов по междорожным стыкам. Она составила 9921 единицу, что на 2634 больше технического плана. Вследствие всего вышесказанного улучшилось выполнение объёмных и качественных показателей использования подвижного состава. Так, эксплуатационный грузооборот возрос до 260,7 млн ткм, производительность локомотива достигла 2,17 млн ткм. Участковая скорость зафиксирована на уровне 41,2 км/ч, что соответствует плановому заданию.

– Достигнуть положительного результата позволила слаженная работа железнодорожников на всех уровнях, – резюмировал Леонид Кравцов. – Для нас было важно выполнить амбициозное задание и доказать, что труженики Приволжской магистрали способны успешно справляться с задачами. Сложно выделить лучших, так как для выполнения рекордных показателей потребовались усилия всего нашего коллектива. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31