25 января 2020 15:29

25 января 2020 15:29

фото: Денис Селивёров

Современная система

Специалисты по автоматике и телемеханике внедряют устройства автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ на микропроцессорной элементной базе.
Впервые испытанная в 1986 году система САУТ получила широкое распространение на железных дорогах России с начала 90-х годов прошлого столетия. С тех пор она неоднократно модернизировалась. Однако её главная задача – обеспечить ограничение скорости движения поезда в зависимости от показаний светофора, длины блок-участка и установленных скоростей движения – оставалась неизменной. 

Комплекс аппаратуры САУТ состоит из напольного и локомотивного оборудования. Высокий уровень безопасности движения достигается совместной работой САУТ с автоблокировкой на перегонах и автоматической локомотивной сигнализацией.

На станции Саратов-1 ввели в постоянную эксплуатацию самые современные САУТ-ЦМ/НСП.

– Информация от напольных устройств, подключённых напрямую к рельсу, поступает на локомотив в цифровом коде, – поясняет начальник производственного участка СЦБ Саратовской дистанции Герман Кузьмин. – Новая станционная система автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/НСП обладает расширенными возможностями передачи номера маршрута и может применяться в качестве резервного точечного канала передачи на локомотив информации о свободности впереди лежащих блок-участков. 

Строительство на станции Саратов-1 началось летом 2018 года. В чётной горловине были оборудованы десять, а в нечётной – девять сигнальных точек. Для питания рельсовых шлейфов в путевых ящиках разместили унифицированные генераторы ГПУ. Строители подрядной организации уложили все подземные кабели для подключения сигнальных точек САУТ к станционному оборудованию, находящемуся на посту электрической централизации. На свободных местах релейных стативов установили девять электронных блоков управления системы, выполненных в прозрачных корпусах реле типа НМШ.

– Для обеспечения функционирования нового САУТа по заданному алгоритму первоначально мы включили в зависимость дополнительные повторители реле контроля положения стрелок ПК и МК, так как свободных контактов действующих реле было недостаточно, – рассказывает Герман Кузьмин. 

По словам руководителя участка, эта работа оказалась очень трудоёмкой. Электромонтажникам потребовалось на разных стативах смонтировать новые электрические схемы для включения тридцати контрольных стрелочных реле. 

В составе САУТ-ЦМ/НСП теперь есть автоматизированное рабочее место электромеханика. На мониторе компьютера со специализированным программным обеспечением отображается и протоколируется диагностическая информация о состоянии работы всех устройств и подсистем САУТ на станции Саратов-1. Это АРМ также обеспечивает сопряжение САУТа с системой удалённого диспетчерского контроля.

По специальной инвестиционной программе безопасности движения службы автоматики и телемеханики современная система САУТ-ЦМ/НСП была также введена в действие на станциях Трофимовский-1 и Трофимовский-2 Саратовского региона.

Денис Селивёров

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30