21 января 2020 14:43

21 января 2020 14:43

фото: Глеб Хрусталёв

Работать на максимум

Начальнику Саратовского производственного участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Станиславу Седову присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте».
Работать на стальной магистрали Станислав Владимирович мечтал с детства. И хотя ни родители, ни родственники не имели к ней никакого отношения, Стас, когда ему исполнилось 10 лет, начал заниматься на детской железной дороге в Целинограде.

– Летом мы катали на поездах жителей и гостей города, зимой изучали теорию, техническое устройство подвижного состава, помогали по хозяйству, – вспоминает собеседник.

К окончанию школы парень чётко определился с выбором дальнейшего жизненного пути. Успешно сдав экзамены, он поступил в Целиноградский техникум железнодорожного транспорта. 

Закончив в 1989 году учебное заведение в числе трёх лучших выпускников, Станислав по распределению был направлен в Новосибирск. Однако приступить к работе удалось не сразу. Едва получив диплом, молодой человек был призван на армейскую службу. Спустя два года, вернувшись из рядов вооружённых сил в Казахстан, устроился на железную дорогу помощником машиниста электровоза.

– Я начинал работать на локомотивах ВЛ80. До сих пор помню свой первый рейс. Ощущения от того, что мечта сбылась, и мы с машинистом ведём за собой огромный поезд, не передать словами, – признаётся Станислав Владимирович.

В середине 90-х Седов вместе с семьёй решился на переезд из Казахстана в Россию. Новым местом жительства стал город Константиновск в Ростовской области. Молодого специалиста взяли на должность заведующего машинным двором винсовхоза с перспективой дальнейшего роста, и предоставили двухкомнатную квартиру. Казалось бы, всё складывалось хорошо, если бы не одно обстоятельство: в Констаниновске не было железной дороги.

– Я начал искать возможность устроиться на магистраль. Это удалось в 2010 году. Мне предложили возглавить участок дистанционных мастерских Саратовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, – рассказывает железнодорожник.

На данной должности Станислав Владимирович трудился до 1 марта 2018 года, когда он был назначен начальником Саратовского производственного участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Вверенный Седову коллектив насчитывает 78 сотрудников, почти половина из них – в возрасте до 35 лет.

– Каждого из работников я знаю не только как исполнителя той или иной производственной функции, но и как человека со своими увлечениями, радостями и переживаниями, достижениями и неудачами. Если не проявлять искреннего интереса к жизни людей, с которыми проводишь большую часть времени, сложно сформировать сильную и успешную команду, – делится руководитель.

Несмотря на то, что со всеми работниками участка у Станислава Владимировича сложились добрые личные отношения, это не отменяет требовательности в производственных вопросах.

– Я не терплю разгильдяйства и безответственного подхода к обязанностям, – говорит собеседник. – Если один человек своими действиями перечёркивает труд целого коллектива, я без колебаний готов расстаться с ним. Такой опыт у меня есть.

Получив назначение, Седов проехал по всей территории участка, представился в качестве нового руководителя и рассказал о том, как будет выстраиваться работа. Особый акцент начальник делал на вопросах безопасности и на механизмах материального стимулирования.

Конечно, осуществить радикальный прорыв в эффективности работы участка за год – дело непростое. Однако этого времени Станиславу Седову оказалось достаточно, чтобы добиться заметных успехов.

– Задачи, поставленные перед нами Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, удалось не только выполнить, но и перевыполнить. Были оптимизированы расходы, что привело к увеличению прибыли. Как следствие, положительную динамику продемонстрировала производительность труда, – отмечает собеседник.

Звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте» для Станислава Владимировича – далеко не первая награда. В «копилке» его достижений имеются благодарности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, начальника Приволжской железной дороги, грамоты от руководства дирекции.

Останавливаться на достигнутом Седов не намерен. Сейчас он учится на втором курсе СамГУПС, осваивает специальность «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». Для дипломированного экономиста это будет уже второе высшее образование.

– Если человек чего-то по-настоящему хочет, то найдёт для достижения цели тысячу возможностей. А если нет – придумает тысячу причин и отговорок. Я всегда искал возможности, и от этого принципа отступать не намерен, – утверждает Седов.

Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30