23 октября 2019 12:49
23 октября 2019 12:49
фото: Алексей Шмалей

Переход с минуса на плюс

В I квартале на Приволжской магистрали выполнены задания по ключевым эксплуатационным показателям

По оперативном данным, в январе-марте приволжане улучшили цифры по тарифному и эксплуатационному грузооборотам, пассажирообороту и погрузке.
Плановые задания выполнены, однако по ряду позиций наметился спад относительно прошлогодних достижений. В большинстве случаев он объясняется отрицательной динамикой, отмечаемой в начале 2019-го. Тогда обильные снегопады и непростая эксплуатационная обстановка в регионах существенно осложнили работу железнодорожного транспорта. 

Миссия выполнима

Традиционный обзор начнём с главных бюджето-образующих измерителей. В I квартале тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега получился на уровне 27,7 млрд ткм. Это на 1,9% превосходит задание и на 1,6% – результат аналогичного периода 2018-го. Наиболее существенный прирост к отчётной цифре – 7,8% – зафиксирован в минувшем месяце. При этом план превзойдён на 4,4%. 

Для эксплуатационного грузооборота март сложился менее успешно. Несмотря на это по итогам трёх месяцев он выполнен в полном объёме. Отставание от прошлогодних значений некритично и может быть компенсировано уже в апреле. В разрезе территориальных управлений ориентир задают астраханцы. В январе–марте они выполнили плановый параметр и на 10% улучшили отчётную цифру. Саратовцы и волгоградцы демонстрировали отрицательную динамику, однако максимальное отставание не превысило 4%. 

С начала года на Приволжской магистрали перевезено более 2,8 млн пассажиров, что на 8,8% превышает показатель аналогичного периода 2018-го. Поездами дальнего следования воспользовались 1,3 млн человек, остальные – пригородными. В электропоездах и рельсовых автобусах прирост по количеству пассажиров с начала года составил 20,5%. Целевое задание по пассажирообороту в марте превзойдено на 0,8%, а по итогам трёх месяцев – на 2,2%. Выполнив этот измеритель на уровне 588,6 млн пасс-км, приволжане отстали от достигнутого ранее значения на 0,9%. В дальнем следовании зафиксирован спад на 1,9%, в то время как в пригородном сообщении, напротив, наблюдается прирост в 9,5%. Он обусловлен переходом значительной части пассажиров на железнодорожный транспорт в период обильных снегопадов в январе–феврале. В минувшем месяце положительная тенденция сохранилась, но уже не в таких объёмах.

– По оперативным данным, в марте на дороге перевезено 931 тыс. пассажиров, что на 3,9% больше, чем годом ранее, – подчеркнул заместитель начальника Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Буянов. – Поездами дальнего следования воспользовались свыше 427 тыс. человек, пригородными – более 503 тыс. Пассажирооборот в пригородном сообщении составил 20,8 млн пасс-км, что на 8,1% улучшает прошлогоднее достижение. 

Грузов стало больше

В марте со всех станций Приволжской железной дороги отгрузили свыше 3,3 млн тонн различных грузов. Это на 1,3% «весомее», чем было двенадцатью месяцами ранее. Основной объём прироста прослеживается по пяти номенклатурам: нефтепродукты (+6,4%), цемент (+3,6%), соль (+80,2%), строительные грузы (+21,9%), металлолом (+5%). При этом по чёрным металлам, зерновым, соде и химикатам наметился спад к отчётным значениям. 

В разрезе территориальных управлений чемпионами погрузки стали труженики астраханского региона, обеспечившие лучшую динамику (+12,7%). С точки зрения объёмов лидируют саратовцы, отгрузившие без малого 1,4 млн тонн. По сравнению с мартом 2018-го результат превзойдён на 1,1%. Волгоградцы хоть и справились с планом, но недотянули до прошлогоднего достижения 4%. 

Каждые сутки приволжане обеспечивали загрузку 1740 вагонов, что на 35 единиц больше отчётной цифры. При этом объём среднесуточной выгрузки возрос на 9,8% и составил 1192 условных вагона. Задание правления также выполнено по итогам января–марта. Отгрузив в общей сложности 9,4 млн тонн различных грузов, приволжане завершили квартал со 100,4% к плану. Интенсивнее, чем годом ранее, грузили нефтепродукты (+1,5%), строительные грузы (+12,9%), цемент (+2,1%), соду и химикаты (+1%).

– Подводя итоги I квартала, следует поблагодарить сотрудников движенческого аппарата магистрали, обеспечивших ритмичный подвод подвижного состава и хорошую организацию поездной работы в непростых эксплуатационных условиях, – подчеркнул начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык. – В январе в числе приоритетных задач стояла расчистка путей необщего пользования от снега. Благодаря адресной работе с грузоотправителями и сотрудниками региональных дирекций удалось обеспечить своевременный и равномерный вывоз грузов, в том числе в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.  Отдельное спасибо – начальникам территориальных управлений.

Переменчивый март

В минувшем месяце труженики Приволжской магистрали обеспечивали ежесуточный приём 7861 грузового вагона. Это на 1,6% больше прогнозных параметров и на 2,7% – достигнутых в 2018-м. При этом средний вес грузовых поездов сложился на уровне 4125 тонн, что на 1,7% лучше, чем требовалось и отмечалось в прошлогоднем отчёте. 

Положительный результат также прослеживался при сдаче подвижного состава по стыковым пунктам. Она составила 103,6% к плановому заданию и 106,3% – к отчётной цифре. Аналогичные величины зафиксированы и по итогам трёхмесячного периода.

Сказать то же самое не получится про ряд параметров, связанных с оборотом подвижного состава. Медленнее, чем в марте 2018-го, курсировали местные и транзитные вагоны – на 4,6% и 22,7% соответственно. Эти же показатели ухудшились по итогам I квартала. Порожние единицы, напротив, ускорились относительно прошлого марта на 11%. 

Простой транзитного вагона в минувшем месяце улучшен на 20,8%, в случае с местным вагоном – на треть. Как следствие, положительные результаты наблюдаются и по итогам трёх месяцев. Увеличилось значение, характеризующее составность грузовых поездов. С начала года оно достигло 67,9 единицы, что на одну больше, чем было в январе–марте 2018-го. 

Участковая скорость в I квартале сохранилась на уровне прошлого года и равнялась 42,5 км/ч. Техническая получилась 48,6 км/ч, однако этого оказалось недостаточно: отставание от плана зафиксировано на отметке 2,6%, а от отчёта – 2%. Последние три месяца уменьшалась и маршрутная скорость, составившая 522,9 км/сут. По сравнению с январём–мартом 2018-го она сократилась на 24,4%. Параллельно ухудшилась производительность локомотивов рабочего парка, причём по итогам как месяца (–5,8% к плану), так и всего квартала (–7,2% к плану). Зато с производительностью труда железнодорожников, задействованных в перевозочном процессе, всё в полном порядке. По сравнению с началом 2018-го она возросла на 2,8%, что полностью соответствует плановому заданию.

С такими показателями труженики Приволжской магистрали завершили I квартал. Впереди – сезон путевых работ и массовых пассажирских перевозок. Насколько успешно железнодорожники проявят себя в этом периоде, покажет время.

Алексей Шмалей

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30