26 июня 2019 16:04
фото: Любовь Каретникова

Поезда пошли по новому пути

В рамках строительства путепроводной развязки от станции Бетонная до Гумрака на минувшей неделе завершилось 59-часовое закрытие перегона. Железнодорожники переложили путь 2 БГП на новые ординаты. По возведённому участку проследовали первые пассажирские поезда.
Станции Гумрак и Бетонная соединяли два пути. В течение 2017–2018 годов на прилегающей территории развернулись масштабные работы. Сооружён тоннель, который станет основой путепроводной развязки. Прокладываются дополнительные пути как со стороны станции Бетонная, так и со стороны станции имени Максима Горького. Монтируются контактная сеть и устройства СЦБ.

В полночь 26 марта железнодорожники закрыли чётный путь перегона Гумрак – Бетонная. За двое суток коллективу работников путевой машинной станции № 152, строительно-монтажного треста № 8 и Котлубанского района контактной сети требовалось подключить уложенные в 2018 году 875 м железнодорожного полотна, пролегающего над тоннелем. 

Первыми к выполнению поставленных задач приступили энергетики под руководством заместителя начальника Волгоградской дистанции электроснабжения Евгения Мостового. Они демонтировали контактную подвеску.

– В смене работали четыре бригады. Мы обеспечивали электробезопасность исполнителей ПМС № 152 и СМТ № 8, – рассказывает начальник ЭЧК-22 Алексей Рогашов.

– Через полтора часа на перегон выехал путеукладочный кран. Бригады путейцев под руководством дорожного мастера Сергея Горбункова разобрали 675 м рельсошпальной решётки. Технолог производственно-технического отдела Виктор Пестрецов руководил вырезкой земляного полотна до проектных отметок. На участке работали бульдозеры и автогрейдеры, – сообщает начальник производственно-технического отдела ПМС № 152 Ярослав Снаткин.

В 7 утра началась укладка 2 БГП. Этот участок соединил существующий второй путь с уложенным ранее. С помощью хоппер-дозаторного вагона путейцы просыпали щебень и провели балластировку. Машинами ВПО-3000 и ПМА произвели выправку. Данные работы выполняли одновременно с двух сторон перегона.

Тем временем путейцы приступили к перетяжке плетей и введению их в температурный режим. Они заменили короткие рельсы по 25 м на два по 400 м. Ранее во время технологического «окна» 9 января уложили 2 плети по 800 м и 400 м. Таким образом, на всём протяжении перегона железнодорожники подготовили бесстыковой путь. Участвовали в проведении работ сотрудники Волгоградской и Волгодонской дистанций пути. Готовое железнодорожное полотно проверил путеизмерительный вагон. Он установил скорость по данному участку 60 км/ч., после чего работники ЭЧК-22 подключили контактную сеть. 

– Совместно с нами представители СМТ № 8 произвели монтаж контактной подвески и её регулировку. Мы отслеживали геометрические параметры системы. В случае отклонений подрядчики исправляли обнаруженные недочёты, – поясняет Алексей Рогашов. – Контактную сеть испытали методом «горячей обкатки». По участку под напряжением прошёл электровоз. Вагон-измеритель аварийных замечаний не выявил. 

Для движения поездов перегон протяжённостью 1100 м открыли 28 марта в 9.55.

– В течение месяца мы корректировали проект производства работ. Искали потери, возможности сократиться по времени. Слаженные действия и компетентность исполнителей позволила открыть участок на полтора часа раньше заявленного срока со 100% выполнением поставленных задач, – комментирует руководитель работ, заместитель главного инженера Приволжской железной дороги по Волгоградскому региону Виталий Латыпов.

Запуску участка пути по новым ординатам и успешно проведённому переключению предшествовали технологические «окна». Так, работники службы СЦБ уложили необходимое оборудование. Сотрудники ПМС № 152 врезали 20 марта новый стрелочный перевод и уложили путь 1А, который соединил станцию Гумрак и 2 БГП. Энергетики смонтировали два изолирующих сопряжения на станциях Бетонная и Гумрак, установили новую воздушную стрелку. Она оборудована устройством подъёма проводов для исключения повреждения токоприёмника при его проходе. Также был электрифицирован съезд по станции Гумрак. Здесь установили четыре ограничителя перенапряжения, которые обеспечивают защиту контактной сети от попадания молнии. В прошлом году в грозовой период – апрель и май – происходило до двух случаев в неделю. 

– Мы смогли переключить 2-й пассажирский путь перегона Гумрак – Бетонная, чтобы строители приступили к подготовке земляного полотна и продолжили реализацию проекта реконструкции станции, – уточняет Виталий Фаритович. – Сейчас проходит второй этап реализации проекта – переключение путей пассажирского хода на новые ординаты. Теперь мы должны до начала летних пассажирских перевозок переключить оставшийся первый путь перегона Гумрак – Бетонная. Это сложно, потому что ПМС № 152 разворачивается на объектах дирекции инфраструктуры. На третьем этапе запустим грузовые поезда через тоннель со станции имени Максима Горького на Гумрак.

Сейчас над тоннелем действуют два пути. К переносу готовится третий. До очередного закрытия перегона планируется провести технологические «окна» по демонтажу трёх стрелочных переводов, трёх опор контактной сети и укладке 1,5 км пути. Существующее железнодорожное полотно будет демонтировано. Это даст возможность проложить пути через тоннель на станцию Гумрак со станции имени Максима Горького.

Путепроводная развязка необходима для устранения враждебности маршрутов, сокращения технико-технологических потерь, снижения загруженности горловины станции Гумрак и обеспечения безостановочного пропуска грузовых и пассажирских поездов. 

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30