25 мая 2020 05:33

25 мая 2020 05:33

фото: Наталья Харина

Когда в знании – сила

Начальники железнодорожных станций Астраханского региона проверили свои знания.
Охрана труда – первый вопрос, который был рассмотрен в ходе проведения семинара для руководителей станций Астраханского ДЦС. Повод для предметного разговора более чем серьёзный: на сети железных дорог и непосредственно в дирекциях управления движением с 11 марта по 10 апреля введён повышенный режим управления охраной труда. Как было озвучено на мероприятии, с начала текущего года зарегистрировано пять случаев производственного травматизма, три из них – со смертельным исходом. Последний произошёл на станции Лигово Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций.

– Необходимо, чтобы каждый руководитель и работник знал о произошедших случаях, – подчеркнул и.о. заместителя начальника Астраханского центра организации работы железнодорожных станций Анатолий Мисяк. – Настоятельно рекомендую особое внимание уделить проведению внеплановых инструктажей. Следует удостовериться, все ли сотрудники ознакомлены с данной информацией. 

Отдельно на семинаре были рассмотрены возможные риски для сотрудников при проведении различных земляных работ на станциях. В частности, это касается охваченных ремонтом станций Ленинск, Астрахань-2, Разъезд № 2. 

– Поступил ряд телеграфных указаний в связи с вводом в действие с 15 мая 2019 года инструкций по охране труда для дежурного по железнодорожной станции, оператора по сортировочной горке и дежурного по сортировочной горке, – сообщил Анатолий Юрьевич. – Начальникам станций до 1 апреля необходимо пересмотреть инструкции по охране труда для работников железнодорожных станций в соответствии с новыми требованиями. К сожалению, пока не все руководители подготовили необходимые документы.

Обсудили присутствующие и ведение оперативной безбумажной отчётности по исполнению приказов, распоряжений, телеграфных указаний, а также автоматическое формирование анализа состояния безопасности движения и факторный анализ состояния безопасности движения в автоматизированной системе АСУ-Контроль.

И.о. начальника отдела по управлению персоналом Астраханского ДЦС Андрей Турок напомнил о необходимости соблюдения Кодекса деловой этики компании ОАО «РЖД». Разговор зашёл и о корпоративной культуре.

– Каждое рабочее место должно соответствовать существующему стандарту, не забывайте об этом, коллеги, – резюмировал Андрей Владимирович.

Одно из ближайший событий, в котором будут задействованы астраханские движенцы, – прибытие в регион ретро-поезда. В этом году он сделает остановки на станциях Астрахань-1, Харабалинская, Верхний Баскунчак и Владимировка. Их руководителям предстоит принять непосредственное участие в организации встречи состава.

– В прошлом году мы уже осуществляли данную работу. Тогда никаких проблем не возникло, – отметила начальник станции Владимировка Лариса Джуба. – В интернет-мессенджере нами создана группа «Воинский эшелон». В ней происходит обмен информацией, обсуждаются текущие вопросы. 

По завершении семинара руководители станций приняли участие в учебно-показательном осмотре на станции Астрахань-1. Подобные мероприятия проводятся ежеквартально. Однако в этот раз оно прошло под председательством заместителя начальника дороги по Астраханском территориальному управлению Сергея Свечкарёва. 

– До участников были доведены основные моменты распоряжения об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожных станций на железных дорогах ОАО «РЖД», а также новый локальный документ – приказ начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева. В нём утверждены изменения в положение о данных осмотрах, – рассказал и.о. начальника отдела безопасности движения и охраны труда ДЦС-1 Дмитрий Дмитриевский.

Обновлённое положение разработано для установления единого порядка проведения комиссионных месячных осмотров железнодорожных станций, оформления их результатов, контроля за качеством, а также устранением обнаруженных неисправностей.

Завершающим этапом мероприятия стало практическое обучение начальников железнодорожных станций навыкам выявления недостатков в содержании инфраструктуры. Коллегам в этом помогали руководители и специалисты дистанции пути, связи, электроснабжения и СЦБ.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31