27 июня 2019 08:11
фото: Денис Селивёров

Щиток для переезда

На Приволжской железной дороге эсцебисты внедряют современный щиток переездной сигнализации и устройств заграждения ЩПС-УЗП. Он имеет ряд очевидных преимуществ с точки зрения надёжности и безопасности движения.
Новшество введено в эксплуатацию на переезде однопутного перегона Саратов-1 – Саратов-3. 

– Устройство объединяет функции по управлению переездной сигнализацией ПС и устройствами заграждения УЗП, – пояснил начальник производственного участка СЦБ Саратовской дистанции Герман Кузьмин. – Он устанавливается взамен двух существующих индивидуальных щитков ПС и УЗП.

Сейчас на полигоне Приволжской дороги УЗП функционируют на всех железнодорожных переездах с автошлагбаумами и дежурным работником. Однако их внедрение началось сравнительно недавно. Поэтому для управления заградительными плитами рядом с действующим основным щитком ПС на посту без-
опасности был установлен второй щиток. Это создаёт неудобства в работе дежурного по переезду. С устаревшим оборудованием у электромехаников СЦБ возникало немало проблем в техническом плане, решить которые можно только путём модернизации.

У установленного устройства есть принципиально новые элементы – кнопочные переключатели и контрольная индикация – на общей большой панели. На её лицевой части выполнено графическое изображение переезда, помогающее визуально отслеживать индикацию управления оборудованием и приближения поездов. Она создаётся с помощью крупных двухцветных светодиодов. Каждая световая ячейка отображает двойную информацию, загораясь то одним, то другим цветом. По мнению железнодорожников, это позволяет лучше воспринимать световую информацию, особенно в ночное время. 

– Главное достоинство ЩПС-УЗП – применение электронного счётчика вместо пломбируемых кнопок ответственных команд: аварийное открытие переезда, отключение звонка на будке переезда, нормализация УЗП, – продолжил Герман Кузьмин. – Благодаря этому сокращается время на включение заградительных светофоров при возникновении опасного препятствия на переезде.

Также теперь нет необходимости вызывать электромеханика СЦБ для пломбирования кнопок ответственных команд после их нажатия.  При сдаче смены дежурный записывает в «Книгу приёма и сдачи дежурств» показание оборудования. 

– У счётчика есть энергозависимая память. Чтобы ознакомиться с информацией, хранящейся в ней, работнику достаточно нажать на панели сенсорную кнопку «Контроль», – уточнил Герман Кузьмин. 

Корпус ЩПС-УЗП герметичный, каркас его выполнен из оцинкованной стали и имеет дверцу и козырёк. Это минимизирует проникновение в щиток пыли и влаги. Внутри применены пружинные клеммы для удобства монтажа кабельных жил, которые также предотвратят их излом и обеспечат надёжный электрический контакт. 

– Для включения устройства предварительно потребовалось внести изменения в действующие электрические схемы увязки с автоматикой переезда. По заранее скорректированным инженером группы техдокументации принципиальным схемам в релейном шкафу мы выполнили необходимые монтажные работы и установили дополнительные приборы, – сообщил Герман Кузьмин. – В целом, на переключение и наладку щитка у нас ушло около четырёх часов. 

Установленное оборудование можно назвать малообслуживаемым. Благодаря закрытому исполнению контактной системы кнопок, не требуется их чистка и регулировка по графику профилактических работ. В ближайшее время щитками типа ШПС-УЗП оборудуют места пересечения в одном уровне автомобильной и железной дороги на перегонах Саратов-2 – Князевка и Саратов-3 – Князевка.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31