21 апреля 2019 13:07
фото: Глеб Хрусталёв

В основе стабильности – планирование

На минувшей неделе, 19 марта, в Управлении Приволжской железной дороги состоялся технико-технологический совет. Его участники подвели итоги деятельности хозяйств инфраструктурного комплекса за 2018 год, а также обсудили подготовку к проведению ремонтно-оздоровительных работ в текущем году и среднесрочной перспективе.  
Программа ремонтных и строительно-монтажных работ в 2019-м разделена на два этапа. Первый уже стартовал и продлится до 1 сентября. В его рамках усиленному капитальному ремонту подвергнутся 64,8 км пути. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах будет осуществлён на 55 км. Также предполагается произвести сплошную замену рельсов в объёме 80 км.

Вторая стадия начнётся в первый день осени и продлится до 30 ноября. Здесь, в частности, ожидается усиленный капитальный ремонт 41,2 км.

В ходе совещания первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус озвучил ряд предложений, направленных на повышение эффективности планирования и организации ремонтных и строительно-монтажных работ. В частности, одно из них касается локомотивов, используемых в хозяйственном виде движения. Продолжительность интервала технического обслуживания ТО-2 для них должна составлять не менее 7 суток. 

В перечень задач, которые стоят перед железнодорожниками, входит повышение скоростей. За последнее десятилетие средневзвешенная скорость на Приволжской магистрали возрастала и в грузовом, и в пассажирском движении. Вместе с тем в данном направлении предстоит ещё много работы. Среди перегонов, которым уделят особое внимание – Абганерово – Гнилоаксайская, Инга – Канальная, Котлубань – Гумрак и ряд других.

Участники техсовета обсудили как подготовку к предстоящему сезону летних путевых работ, так и планы на перспективу. 

– Мы ожидаем, что объём перевозок будет возрастать, и подходить к планированию необходимо с учётом этого фактора, – подчеркнул Владимир Леонидович. – Следует сконцентрировать усилия на ликвидации барьерных мест.

Одна из проблемных точек, требующая принятия мер, – станция Саратов-1. Снизить уровень её загрузки предполагается за счёт завершения в среднесрочной перспективе строительства западного обхода Саратовского узла. Схожие трудности имеются на станции Гумрак, где из-за большого количества режущих маршрутов загрузка нечётной горловины приближается к предельным значениям. Выход из ситуации – строительство путепроводной развязки. Работы планируется закончить в следующем году. В случае со станцией имени М. Горького камнем преткновения выступает горка. Высокий уровень её загрузки является лимитирующим фактором. Также существует нехватка полезной длины путей. Как было отмечено на мероприятии, уже началось строительство внутриузловых соединительных путей. На ближайшие годы запланировано сооружение новой чётной сортировочной системы, а также удлинение путей в парке отправления.

Помимо этого, в планах на среднесрочную перспективу значится укладка вторых сплошных путей на участке Гнилоаксайская – им. М. Горького. Завершение работ намечено на 2021 год.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31