23 марта 2019 23:37
фото: Личный архив

Полвека на благо магистрали

В субботу, 16 марта, Геннадию Нелипе исполняется 70 лет

После выхода на пенсию железнодорожник, добившийся больших успехов в работе с кадрами, продолжает делиться богатым жизненным и управленческим опытом.
Первые шаги

– Когда я оканчивал школу, отец сказал мне: «Стань хорошим водителем междугороднего автобуса. А потом, когда начнёшь сам себя обеспечивать, выучись на инженера», – вспоминает Геннадий Нелипа.

Посвящать жизнь пассажирским автоперевозкам выпускник не стал. Однако вторую часть родительского наказа выполнил. Он поступил в местный политехнический институт и устроился трактористом на станцию Волгоград-1, получив соответствующую специальность ещё в средней школе. Помимо основных должностных обязанностей, начинающий железнодорожник активно участвовал в общественной жизни, возглавлял комсомольскую ячейку станции.

– Я благодарен судьбе: в профессии у меня были очень хорошие наставники. Один из них – начальник станции Анатолий Платонов. Позднее он работал первым заместителем начальника Главного управления движения МПС СССР и стоял у руля Азербайджанской железной дороги. В своих действиях я старался походить на этого талантливого руководителя, – рассказывает ветеран.

Окончив вуз, Геннадий Нелипа получил назначение на должность мастера отдела водоснабжения Волгоградского отделения дороги. В 1975 году был собран большой урожай, и руководство дороги приняло решение построить к сезону для подготовки вагонов под погрузку зерна промывочный пункт на станции Ярыженская. При непосредственном участии Геннадия Нелипы был проложен подъездной путь на две эстакады, пробурены две артскважины с установкой водонапорной башни Рожновского, смонтирована котельная. Эта работа позволила осуществлять погрузку зерна и в будущем. 

После завершения строительства Геннадию Николаевичу вместе с прорабом Дмитрием Калининым предложили возглавить хозяйственную мобильную колонну на базе отдела водоснабжения. Подразделение было укомплектовано скреперами и бульдозерами. Бригада каменщиков-отделочников построила грузовой двор на станции Паромная, базу отстоя пассажирских поездов на станции Чир, магазины на станциях Ададурово, Солодча, Абганерово, Чернышков и ряд других объектов. Кроме того, ежегодно участники колонны осуществляли вырезку и вывоз замазученного балласта на подгорочных путях станции имени М.Горького.

Награда нашла героя

В 1976 году в статусе заместителя начальника отдела Геннадий Нелипа взялся за решение проблем сводоснабжением станции имени М.Горького.

– Фильтровальная станция по своему оснащению не отвечала вызовам времени. Мы взялись за её реконструкцию. Вместо традиционного кварцевого песка решили использовать шлак медно-никелевого производства. Идея родилась в стенах Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта и по тем временам была новинкой, – говорит собеседник.

Применение технологии позволило решить сложности с водоснабжением и в два раза повысить производительность фильтровальной станции. 

Заслуги Геннадия Николаевича в создании достойных условий труда и быта для железнодорожников были отмечены государственной наградой. В 1986 году ему был вручён орден «Знак Почёта».

Кадры решают всё

Опыт организации строительных работ пригодился Геннадию Нелипе, когда он стал заместителем начальника Волгоградского отделения по кадрам и социальным вопросам. Так, на станциях Качалино, Филоново и имени М.Горького появились три детских сада. Была проведена реконструкция Волгоградского техникума железнодорожного транспорта.

– Благодаря слаженной совместной работе нам удалось разместить на его территории действующий учебный полигон. Я считаю это большим достижением, – отмечает Геннадий
Николаевич.

А когда было отменено обязательное распределение студентов после окончания обучения и в Волгоградском отделении сложилась непростая ситуация с кадрами, успешно проведя переговоры с ректорами профильных вузов, руководитель смог наладить целевую подготовку специалистов. 

Работа на результат 

В 2004 году Геннадия Николаевича назначили на должность начальника службы управления персоналом, а затем – заместителя начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам. 

– В тот период полным ходом шёл процесс электрификации. Понимая, с какими задачами предстоит столкнуться в ближайшее время, мы смогли реконструировать все три дортехшколы и тем самым обеспечить переподготовку машинистов и помощников машинистов на новой, хорошо оснащённой учебной базе, – делится собеседник.

 На высокий уровень была поднята работа с молодёжью. Результат усилий в этом направлении – победы на сетевых конкурсах профмастерства, расширение волонтёрского движения, успехи в конкурсе «Новое звено». Большим шагом в развитии стало открытие в Волгограде детской железной дороги.

Повышенное внимание начинающим кадрам уделялось не в ущерб тем, кто обеспечивал развитие отрасли в предшествующие годы. Так, были реконструированы музеи на станциях Верхний Баскунчак и Ершов. У музея-панорамы «Сталинградская битва» в качестве памятника установили воинский поезд во главе с паровозом.

Одно из ключевых направлений в работе Геннадия Нелипы – обеспечение железнодорожников жильём.

– В 2006 году в очереди на приобретение жилья в рамках корпоративной ипотечной программы на дороге было около 4600 человек. За десять лет в тесном сотрудничестве с коллегами нам удалось сократить очередь более чем в семь раз.

Секрет своего успеха в кадровой деятельности ветеран не скрывает.

– Людей надо не только уважать, но и любить. Помогать, чем возможно. Вникать в проблемы, с которыми обращаются коллеги. И тогда всё будет получаться, – делится опытом кадровик.
Выйдя на пенсию, железнодорожник продолжает внимательно следить за новостями магистрали. Регулярно читает корпоративную прессу, просматривает публикации в Интернете. Вместе с тем Геннадий Николаевич уделяет больше времени семье, а также любимым развлечениям.

– Я рад, что теперь могу чаще общаться с дочерьми и внуками. Быть в окружении родных и близких – великое счастье. Ну и, конечно же, с нетерпением жду, когда на Волге откроется сезон рыбалки, чтобы заняться своим хобби, – делится Геннадий Нелипа.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31