25 мая 2019 08:09
фото: Алексей Шмалей

Навёрстывая упущенное

По оперативным данным, в минувшем месяце труженики Приволжской магистрали повысили качество эксплуатационной работы и выполнили большинство измерителей.  
В начале года обильные снегопады осложнили пропуск поездов, поэтому старт 2019-го сложился для приволжан не лучшим образом. Однако уже в феврале железнодорожники компенсировали отставание по ряду позиций и вернулись в «зелёную» зону.

Главные бюджетообразующие показатели выполнялись со знаком плюс как к плану, так и к результатам двенадцатимесячной давности. Например, эксплуатационный грузооборот превысил 6,9 млрд ткм, что на 9,3% больше планового задания и на 7,6% – отчётной цифры. По итогам двух месяцев, учитывая январское отставание, прирост по обеим позициям – 0,6%. Положительная динамика по эксплуатационному грузообороту наблюдается во всех территориальных управлениях Приволжской магистрали. Лидерами по увеличению относительно прошлого года – 18,2% – являются астраханцы. 

Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега выполнен на уровне 8,7 млрд ткм. Это на 6,5% свыше запланированного и на 7,5% – отмечаемого в 2018-м. 

Пассажирский комплекс магистрали показывает положительную динамику второй год подряд. Февраль не стал исключением. По его итогам пассажирооборот превзошёл отметку в 165 млн пасс.-км. Плановое задание выполнено на 102,4%. Опережение показателя двенадцатимесячной давности составило 0,2%.

– В феврале на Приволжской железной дороге в поездах дальнего следования и пригородного сообщения перевезено 849 тыс. пассажиров. Это на 11,9% больше, чем год назад, – отметил заместитель начальника Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Буянов. – В пригородном сообщении пассажирооборот увеличился на 9,6% к февралю 2018-го – 18,6 млн пасс.км.

Таким образом, по итогам двух месяцев прирост равняется 10,3 млн пасс.км. 

В последнем месяце зимы на Приволжской магистрали объёмы погрузки начали восстанавливаться после январского спада. Отгрузив в общей сложности 3,06 млн тонн различных номенклатур, железнодорожники превысили плановую и отчётную цифру на 0,2%. Каждые февральские сутки на дороге наполняли 1746 условных вагонов, что также соответствует прошлогоднему значению. При этом объёмы ежесуточной выгрузки прибавили 10,4%, или 104 подвижные единицы.

В разрезе основных номенклатур можно выделить нефтепродукты, которые наливались в цистерны интенсивнее на 3,4%, или 46,4 тыс. тонн. Вагоны с цементом «потяжелели» на 16,8%, или 19,6 тыс. тонн, а со строительными материалами – на 11,7%, или 7,1 тыс. тонн. 

В «красной» зоне оказались чёрные металлы, химикаты, соль, металлолом и зерно. По последней позиции приволжане недополучили 102,5 тыс. тонн по сравнению с результатом двенадцатимесячной давности. 

Лучшая динамика погрузки прослеживается в Саратовском территориальном управлении, где относительно прошлого февраля достигнут прирост в 3,7%, или на 44,4 тыс. тонн. 

– В основном он обеспечен за счёт увеличения отгрузки химикатов и минеральных удобрений на станции Юльевка, а также нефтеналивных номенклатур на станциях Князевка и Нефтяная. На станции Балаково больше отгрузили чёрных металлов, – пояснил начальник отдела грузовой и коммерческой работы Саратовского АФТО Алексей Александров. – Февраль был снежным, но нам удалось выполнить не только основное, но и повышенное задание по погрузке. Это стало возможно благодаря плотному взаимодействию с клиентами и организации регулярных совещаний под председательством заместителя начальника дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергея Смертина. В случае необходимости выделялись дополнительные маневровые локомотивы и люди. 

В числе отстающих по объёмному показателю – волгоградцы. Их результат – минус 4% к аналогичному периоду прошлого года. 

Приём вагонов по стыковым пунктам вёлся лучше запланированного и достигнутого в 2018-м на 13 и 7,9% соответственно. Аналогичные цифры получены при передаче составов на соседние магистрали. При этом оборот вагона замедлился относительно февраля прошлого года на 11,3%. Похожие цифры касаются местного, транзитного и порожнего вагонов. Другой ключевой измеритель – простой транзитного вагона – пошёл в рост и составил 6,58 часа.

По участковой скорости (с учётом движения по маневровым паркам) приволжане приросли на 1,6%. В феврале она зафиксирована на уровне 42,9 км/ч. Техническая и маршрутная скорости выполнялись хуже, чем в аналогичном периоде прошлого года, на 1 и 14,3% соответственно. Аналогичная картина прослеживается по итогам двух месяцев.

С точки зрения экономических измерителей февраль нельзя считать показательным месяцем, потому что основные выводы будут делаться по итогам первого квартала. До его завершения остаётся чуть более двух недель, и у приволжан ещё есть время, чтобы подтянуться по отстающим позициям.  

Алексей Шмалей