25 мая 2019 08:39
фото: ВЧДЭ-10

Рассмотреть под лупой

На минувшей неделе астраханские вагонники обменялись опытом по выявлению дефектов в литых деталях тележек и колёсных пар.
Участники школы побывали в цеху неразрушающего контроля на территории вагонного ремонтного депо Астрахань, где мастер Светлана Баркова выступила с презентацией по критериям браковки. Теорию закрепили практикой непосредственно в цеху, где представлены литые детали тележек грузовых вагонов, изъяны которых приходится находить во время осмотра.

О методах выявления трещин шла речь в обучающем видео-ролике, продемонстрированном в техническом классе вагонного эксплуатационного депо на ПТО станции Астрахань-2. Здесь же осмотрщики-ремонтники вагонов, достигшие наилучших результатов в обнаружении опасных дефектов, поделились профессиональными секретами с коллегами. 

Осмотрщик Александр Соловьёв, представляющий ПТО Астрахань-2, усовершенствовал привычный для вагонников набор инструментов. Помимо щётки и зеркала, он пользуется лупой с 30-кратным увеличением, снабжённой светодиодом. Приспособление, приобретённое в интернет-магазине, помогает осматривать узлы и детали вагонов всех типов в труднодоступных и затенённых местах. А полтора года назад железнодорожнику пришла идея использовать в работе магнит.

– После зачистки с помощью щётки остаются мелкая металлическая стружка и прочая пыль. Избавиться от них сложно, а тщательному контролю они мешают, – рассказал новатор. – Я нашёл дома небольшой магнит. Он собирает всё лишнее с того места детали, которому требуется внимание. Теперь получается лучше выявлять трещины. Количество обнаруженных за прошедший период дефектов выросло почти в четыре раза.

Астраханцы продолжают искать новые способы эффективной работы. В частности, инструктор производственного обучения эксплуатационного вагонного депо Астрахань Павел Нагайцев предложил создать шаблон радиуса R-55 для выявления опасных трещин. Осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Аксарайская-2 Виктор Зырянов высказал идею в случае отсутствия шаблона данного радиуса сделать его меловую разметку.

Перспективные производственные находки будут взяты на вооружение вагонниками региона. К такому решению пришли в ходе работы круглого стола.

– Чтобы улучшить результаты сотрудников с низкой выявляемостью, за ними на три месяца станут закреплять специалистов, у кого она лучше, – пояснила инженер по подготовке кадров ВЧДЭ-10 Анжела Джумагазиева. – Также сформировано предложение о материальных выплатах наставникам. А молодёжь в начале трудовой деятельности будут направлять на пункты текущего отцепочного ремонта для приобретения практического опыта работы.

По итогам проведения школы по обмену передовым опытом решено в сентябре текущего года организовать подобное мероприятие с привлечением молодых и пока ещё неопытных работников на станции Верхний Баскунчак, где есть соответствующие цеха ремонта вагонов. Достигнутые за истекшие шесть месяцев результаты выявляемости особо опасных дефектов планируется проанализировать и изучить. 

Наталья Харина