21 марта 2019 05:33
фото: Екатерина Кобзева

Дорога без отказов

Сотрудники Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ в прошлом году добились снижения отказов в работе технических средств на 22,6% к уровню 2017-го.

В зоне обслуживания дистанции ведутся профилактика и оперативная ликвидация отклонений в функционировании устройств, а также выполняются мероприятия по повышению надёжности работы средств железнодорожной автоматики и телемеханики, в том числе за счёт оснащения объектов современными комплексными системами.

– В январе текущего года в рамках реализации инвестиционной программы введены в эксплуатацию комплексы УКСПС на подходах к трём железнодорожным станциям – разъездам Ингеловский, Полынный и Равнинный, – рассказывает начальник Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ Дмитрий Баркунов.

Данное устройство предназначено для автоматического обнаружения в подвижном составе сошедших колёсных пар или свисающих частей, способных повредить стрелочные переводы. При неисправности перекрывается входной сигнал. Кроме визуального запрещающего сигнала светофора, локомотивная бригада получает голосовую команду по радиосвязи. Таким образом, УКСПС является дополнительным средством, обеспечивающим безопасность движения поездов.

В конце 2018-го запущен современный пост ЭЦ станции Ленинск. Помимо технического усовершенствования, при реконструкции станции было введёно в эксплуатацию новое здание линейно-производственного участка, где созданы комфортные условия труда для работников по обслуживанию устройств СЦБ и КТСМ. В нём разместились кабинет старшего электромеханика, кабинет технической учёбы, отапливаемый гараж, оснащённый всем необходимым для ремонта автомобилей. Оборудована комната приёма пищи, санитарно-бытовые помещения.

Обновление средств автоматики и телемеханики, находящихся в ведении верхнебаскунчакцев, продолжается. По словам Дмитрия Баркунова, в 2019-м при строительстве второго пути на перегоне Ленинск – Заплавное планируется ввод в эксплуатацию системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями (АБТЦ). Она обеспечивает повышение безопасности движения и снижение числа задержек поездов, увеличение пропускной способности участков и участковой скорости, тем самым – рост производительности труда в хозяйствах автоматики, телемеханики и связи. Кроме того, АБТЦ позволяет снизить расходы на содержание и обслуживание оборудования.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31